Первые пассажиры рассказали, на чём добирались до нового аэропорта
В четверг, 7 декабря, аэропорт Платов принял и отправил свои первые рейсы. Ещё утром самолёты вылетали и прилетали в старый аэропорт, но после 11:00 для авиапассажиров старый аэропорт Ростова прекратил своё существование.
Первого пассажира, зарегистрировавшегося на первый рейс из Платова, зовут Василий. За то, что приехал первым, он получил памятные подарки.
Он рассказал, что до аэропорта добрался на микроавтобусе маршрута № 268, который курсирует от старого автовокзала. Напомним, это один из двух маршрутов, запущенных специально для пассажиров Платова. Доехал ростовчанин за 45 минут, при этом был единственным пассажиром. Стоимость проезда составила 75 рублей. Василий рассказал, что по работе ему приходится летать несколько раз в месяц, и поделился впечатлениями о Платове.
— Он выглядит более свободным и открытым, чем тот же самый аэропорт Домодедово, где очень много народа, где всё скученно и сжато.
Первый рейс, который принял Платов, приземлился в 11:00. Это был самолёт авиакомпании «Победа» из Москвы. Ожидалось, что встречать его будут по старой доброй традиции водной аркой, но из-за погодных условий от идеи решили отказаться.
Зато взрослых пассажиров угостили шампанским и вручили им памятные монетки с изображением Платова, а самым маленьким подарили рюкзачки на память.
Среди пассажиров также были директор УК «Аэропорты регионов» и гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Сообщалось, что компанию им составит министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов. Однако, появившись перед журналистами, он рассказал, что пришёл, а точнее приехал, другим путём — на 285-м маршруте. Дорога от Главного железнодорожного вокзала заняла у министра 45 минут.
На вопрос журналистов, достаточно ли запущенных в Платов автобусов, Иванов ответил, что это лишь первоначальное решение транспортной проблемы.
— Необходимо оценить пассажиропоток и найти правильное, выверенное решение с точки зрения востребованности того или иного маршрута, того или иного вида транспорта. Ростовчане пользовались либо услугами такси, либо проходящими маршрутами. Сейчас также многие будут пользоваться такси, и мобильные приложения, которые позволяют отследить стоимость поездки, говорят о том, что фактически цена не поменялась. Из центра города она составляет 700-800 рублей.
Не совсем понятно, что имел в виду министр, говоря о том, что цена поездки в такси «фактически не поменялась». Если он сравнивал со стоимостью поездки до старого аэропорта, то конечно, немного слукавил. Например, Uber за поездку от центра города (за стартовую точку возьмём площадь Советов) запрашивает 774 рубля, а диспетчерская служба такси «Лидер» (через приложение RuTaxi) — 855 рублей. Для сравнения: от площади Советов до старого аэропорта Ростова цена Uber — 165 рублей, «Лидера» — 155 рублей. И это не в час пик.
До Военведа же из Платова Uber назначает цену около 1200 рублей. Есть ещё местные таксисты, которые оценивают поездку из нового аэропорта на Северный в 1500 рублей.
Стоит добавить, что помимо уже упомянутых маршруток, у здания аэропорта предлагают услуги и перевозчики в небольших минивенах по 5-6 человек, за 150 рублей с носа. Никаких логотипов на машинах замечено не было — возможно, подсуетились частники.
Евгений Чудновский отметил, что, несмотря на некоторый негатив, связанный с тем, что добираться в аэропорт теперь далековато, через пять лет люди привыкнут и оценят правильность решения о выносе аэропорта за пределы города. Андрей Иванов же ещё раз напомнил, что это продиктовано прежде всего соображениями безопасности.
— Старый аэропорт находился в черте города, и в нём неоднократно были какие-то происшествия, выкат самолётов за пределы взлётно-посадочной полосы. А трагедия двухлетней давности, когда в Ростове упал самолёт, могла закончиться ещё хуже.
Что же касается дальнейшей судьбы старого аэропорта, то официально он прекратит существование 1 марта 2018 года, в соответствии с постановлением правительства РФ. Как отметил Евгений Чудновский, его не будут использовать во время ЧМ-2018 как резервный.
— Платов не нуждается в резервном аэропорте, его строили с таким расчётом. Старый аэропорт нам не нужен и с учётом пропускной способности. Кроме того, Платов оснащён всем необходимым оборудованием, мы инвестировали большие деньги в систему безопасности. На данный момент его можно назвать одним из самых безопасных аэропортов России.
По словам Чудновского, после 1 марта с региональными властями буде решаться вопрос о будущей жилой застройке на территории старого аэропорта.
Стоит отметить, что помимо Чудновского и Калмыкова, на борту прилетевшего из Москвы самолёта находились и другие необычные пассажиры. Так, первыми хвостатыми пассажирами стали кот Фёдор и кошка Муля.
Хозяин Фёдора Дмитрий рассказал, что в звании первого кота-пассажира в истории Платова Фёдор ощущает себя довольно-таки гордо.
— У него уже десятый полёт, он опытный и довольно спокойно ожидал прилёта. По-моему он рад находиться здесь.
Дмитрий — шахтинец, а в Москву летает по работе, прихватив с собой питомцев.
В течение всего дня самолёты в Платове взлетали и садились согласно обычному расписанию, без сбоев. О том, что аэропорт новый и пассажиры тут впервые, можно было догадаться лишь по большому количеству фотографирующихся в новых интерьерах.
Вот как-то так, без фанфар, перерезания красных ленточек и особых церемоний начал работу первый более чем за 20 лет построенный с нуля аэропорт России.
Президент Владимир Путин, хотя его и приглашали, не приехал. Не приехал даже губернатор Ростовской области Василий Голубев. Ожидалось, что столь масштабный и вовремя реализованный объект откроют с большей помпой.
Источник: