Президентскую кампанию в регионе назвали интенсивной
В Ростовской области в разы выросло количество тех, кто пожелал проголосовать на предстоящих президентских выборах не по месту прописки, а по месту фактического пребывания. Об этом в эфире телеканала «Дон 24» сообщил председатель регионального избиркома Андрей Буров.
По его словам, проголосовать по новым правилам захотели более 100 тысяч жителей Ростовской области, что в 2,5 раза больше по сравнению с выборами президента в 2012 году.
В пресс-службе регионального избиркома пояснили, что резкий скачок связан с упрощением процедуры. Так, если в 2012 году получить открепительные удостоверения можно было только в избирательной к омиссии по месту прописки, то конце 2017 года эту процедуру законодательно упростили — чтобы проголосовать по месту пребывания, необходимо обратиться в ближайший МФЦ, ТИК или получить это разрешение через портал госуслуг.
В целом по России более 5 миллионов человек подали заявления о голосовании по месту пребывания. Глава ЦИК России Элла Памфилова назвала это событие масштабным: если сравнивать с выдачей открепительных удостоверений ранее, то новым механизмом в России воспользовались почти в три раза больше человек.
По данным фонда «Петербургская политика», Ростовской область пошла в число регионов России, где предвыборная кампания была активной. Кроме этого, самые интенсивные кампании проводились ожидаемо в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Алтайском крае, Новосибирской, Псковской, Самарской, Саратовской и Свердловской областях. Среди самых неактивных — Дагестан, Чечня, Чувашия, Забайкальский, Ставропольский края, Ненецкий АО, Чукотский, Ямало-Ненецкий АО.
По данным «Ведомостей», самой распространенной темой предвыборной кампании стала популяризация позитивных новостей регионального уровня, которую подавали как реализацию поручений президента.
При этом перед регионами стояла задача демонстрации «чистоты» выборов, и это направление, по мнению экспертов фонда, стало самым проблемным, поскольку мероприятия, призванные продемонстрировать легитимность, воспринимались избирателями как отвлечённые и не имеющие отношения к жизни.
Максимальные усилия в этом году были брошены на явку. Нужно было продемонстрировать удобство новых форм голосования, создать ажиотаж вокруг социальной одобряемости и престижности участия в выборах.
Кирилл Андреев
Источник: