А должен был каждый третий
В прошлом году в Ростовской области по традиции был проведён социологический опрос населения на предмет того, как часто жители региона сталкиваются с коррупцией. Результаты исследования на заседании комиссии по противодействию коррупции огласил начальник управления по противодействию коррупции при губернаторе Ростовской области Сергей Сериков.
— Доля опрошенных граждан, которые в 2017 году лично столкнулись с проявлением коррупции в Ростовской области, составила 25%. При плановом показателе 39,5%, — рассказал Сериков. — Доля граждан, удовлетворённых информационной открытостью органов власти, составила 44% при плановом показателе 42,5%. Таким образом, достигнутые показатели оказ ались лучше запланированных.
Выслушав эту информацию, губернатор Василий Голубев высказал некоторое удивление.
— Что такое плановый показатель? По людям, которые столкнулись с коррупцией, у нас показатель 25%, а плановый — 39,5%. Получается, что плохо сработали, — пошутил глава региона.
Сериков юмор уловил не сразу и начал было оправдываться. В итоге сошлись на том, что показатель частоты столкновения жителей Ростовской области с коррупцией как-то называть надо, но уж точно не словом «плановый».
— А то запланируем 90% и всегда будем выполнять, — пояснил Голубев. — Понятие «плановый показатель» здесь нелогично. К тому же он вообще должен быть равен 0%, из этого и надо исходить.
Как ранее писал donnews.ru, в Ростовской области по итогам 2017 года выявлено почти 6 тысяч нарушений антикоррупционного законодательства. Это на 7,6% меньше, чем в 2016 году. Каждое третье преступление в этой сфере было связано с предоставлением государственными и муниципальными служащими недостоверных или неполноценных сведений о своих доходах.
Уголовных преступлений коррупционной направленности в регионе в прошлом году зарегистрировано более 600. Самое распространённое — мошенничество с использованием служебного положения (275). На втором месте мелкое взяточничество (дача и получение) — 176 случаев. Далее следуют немелкое взяточничество — 150 случаев и служебный подлог — 34 случая.
Сергей Деркачёв
Источник: