Вторник, 27 Марта 2018
1 1 1 1 1

Но мнения о его необходимости пока неоднозначные

Впервые в Ростовской области и Краснодарском крае официально свою работу начал межрегиональный союз водителей такси «Профессионал». Первая встреча таксистов с представителями власти состоялась в понедельник, 26 марта. О том, что же будет представлять собой этот профсоюз и чем он будет заниматься, разбирался donnews.ru.

Для чего нужен професоюз?

Председатель созданной структуры Михаил Бобышев назвал её медиатором между властью и населением.

— Цель нашего профсоюза — объединить людей, которые работают в сфере такси, защита социальных прав таксистов и обязанностей, — сказал он.

Михаил Бобышев подчеркнул, что т аксисты — самые обездоленные люди страны, и существующую систему в России необходимо изменить.

Кто в него вошёл?

В составе профсоюза около 50 человек — но пока ни одного работодателя. С ними члены профсоюза намерены договариваться только после того, как наладят контакт со властью. При этом Бобышев ещё думает, входить ли им в Федерацию независимых профсоюзов России.

Какова сумма членского взноса?

Точная сумма взносов тоже ещё не определена — пока в районе от 350 до 500 рублей в месяц.

Какие главные проблемы он намерен решать?

Планы у председателя профсоюза грандиозные, но не конкретные.

Во-первых, обеспечить соцзащиту таксистов, включая страховку, медицинский и технический осмотр, выплату пенсий и т.д. По данным департамента экономики Ростова, официально средняя заработная плата у таксистов в Ростове — 30 тысяч рублей.

Во-вторых, гарантировать безопасность пассажиров.

— Мы готовы сделать для размещения в салоне информационные карточки с данными о водителях, телефонах ответственных лиц, как в Нью-Йорке, — делится он планами.

В-третьих, бороться с нелегальными перевозчиками. Но, как именно, тоже пока не ясно.

— С ними же должны бороться транспортная и налоговая инспекции, проводить рейды. Сейчас рейдов, насколько я знаю, нет, — говорит Бобышев. — Вот недавно в аэропорту Платов бомбилы приехали и отлупили легальных таксистов. Мы хотим со всеми профильными министерствами и ведомствами Ростовской области заключить рамочные соглашения. И если в отношении нашего члена происходят какие-то противоправные действия, сотрудники ППС не будут проходить мимо, а наоборот, помогут нашему члену профсоюза.

Намерен профсоюз обязать всех нелегалов регистрироваться в качестве ИП и платить налоги.

— С налоговой мы должны продумать какие-то гибкие системы налогооблажения. Основная наша цель — не придумывать карательные меры, а вытащить то, что в тени. Значит, надо внести изменения в налоговый кодекс, в закон о такси. Для того, чтобы договариваться с работодателями, мы сначала должны договориться с властями, ведь правила игры в нашей стране определяет чиновник. У людей должен быть страх не наказания, а его неотвратимости. Не должно быть компанейщины. Выплаты налогов — выгодны государству.

В-четвёртых, обеспечить ответственность операторов и диспетчерских служб. Речь идёт о Uber, «Яндекс. Такси» и т.д.

— Куча прецедентов, когда водитель, нанятый оператором, попадает в аварию, пассажир получает увечья, а за это никто не отвечает, так как они не являются официально перевозчиками.

Как к созданию профсоюза относятся сами таксисты?

Генеральный директор Taxi Pronto Евгений Лузанов назвал идею утопией.

— За прошлый год наша организация выплатила в бюджет 1,2 млн рублей. Всё прозрачно и открыто. Но энтузиазм иссякает — как рассказал мне налоговый инспектор, в Ростове в бюджет города добровольно миллион никто платит. На любом этапе человек, который не оформлен как предприниматель и сдаёт своему соседу машину, всегда в выигрыше. У нас есть 100 собственных авто и я плачу со всего автопарка полмиллиона налога. Но ни у кого не возникает вопроса, когда на физлицо оформлены 100 машин. Законом это не запрещено, но разве не наводит на мысли?

В подтверждение своего мнения об утопии Евгений Лузанов также напомнил, что в России действует «палочная система».

— Когда нужно оштрафовать 100 штук таксистов, начинают не с нелегальных.

Что касается безопасности, сейчас «Яндекс. Такси» тестирует систему селфи у водителя и распознавание по голосу. То есть, водителю в любое время приходит проверка, он отправляет своё селфи и голосовое, чтобы не было замены людей. Это хоть какой-то контроль.

Работодателям Ростовской области официально не хватает более 2 тысяч водителей

Пока члены профсоюза договариваются с властями и вырабатывают механизмы работы, вакансия водителей остаётся в банке Ростовской службы занятости одной из самых многочисленных. Для сравнения, по данным на 26 марта всего в банке — 35190 вакансий, из них водителей — 2100 (то есть, 5,9 %).

Начальник отдела трудоустройства и специальных программ Государственной службы занятости населения Ростовской области Валерия Езерец объясняет это дисбалансом рынка труда: в одних территориях есть потребность в водителях, а в других — работодатели, которые хотят этих водителей принять на работу.

Немаловажную роль играет, конечно, и низкая заработная плата.

Наталья Гусаченко

Источник: Ростовское агенство новостей

Для того, что бы оставить отзыв, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Регистрация не займет более одной минуты, а так же Вы сможете авторизироваться с помощью соц. сетей