Вторник, 27 Марта 2018
1 1 1 1 1

И поучатся по примеру Казани запускать «зелёную волну»

Власти Ростова в преддверии ЧМ-2018 захотели существенно увеличить долю городских светофоров, работой которых управляли бы сами жители. Об этом на заседании региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заявил глава администрации города Виталий Кушнарёв.

— Сейчас городом приобретается около 120 выносных пультов для управления светофорами. Сами люди будут управлять их работой при переходе дорог, — рассказал он.

Такие светофоры для Ростова не нечто новое, речь идёт об увеличении числа работающих в таком режиме объектов. Планируется ли оставить эти выносные пульты и после ЧМ, Кушнарёв не пояснил.

Он также рассказал, что со зданный в конце 2017 года по требованию FIFA центр управления пассажирскими перевозками взял на вооружение российскую разработку под названием АСУДД, что расшифровывается как автоматизированная система управления дорожным движением.

— Одна из главных задач системы — снижение суммарных транспортных задержек за счёт сокращения времени ожидания транспорта у светофоров, — рассказал Кушнарёв.

По его словам, у Ростова уже есть положительный опыт использования этой системы на Большой Садовой и Шолохова. Якобы, благодаря ей, пропускная способность этих улиц выросла от 5% до 19% (в зависимости от транспортной нагрузки), а скорость проезда перекрёстков выросла примерно на 10%.

Губернатор Василий Голубев также рекомендовал администрации Ростова попробовать свои силы в организации «зелёной волны».

— Казань, например, неоднократно использовала «зелёную волну» во время проведения матчей Кубка Конфедерации. Эта практика хорошо себя зарекомендовала. Надо изучить этот опыт, возможно это даст дополнительные возможности по увеличению скорости прохождения по городу транспорта, — пояснил глава региона.

«Зелёная волна» — автоматическая система светофорного регулирования, предполагающая организацию безостановочного движения транспорта. Между светофорами устанавливается связь, обеспечивающая включение зелёных сигналов к моментам подхода групп транспортных средств. На всех перекрёстках магистрали, скоординированных по принципу «зелёная волна», задаётся один и тот же цикл, как правило, в пределах 45-80 секунд. Зелёный свет по направлению координируемой магистрали на разных перекрёстках включается не одновременно, а с заранее определённым сдвигом. Это позволяет применять зелёную волну при любых расстояниях между перекрёстками.

По словам Виталия Кушнарёва, с технической точки зрения Ростову ничего не мешает использовать «зелёную волну».

Сергей Деркачёв

Источник: Ростовское агенство новостей

Для того, что бы оставить отзыв, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Регистрация не займет более одной минуты, а так же Вы сможете авторизироваться с помощью соц. сетей