И сделало красного коня туристическим брендом региона
Правительству Ростовской области по итогам 2017 года удалось достичь лишь половины плановых показателей, заложенных в программу развития туризма.
Всего таких показателя было два. Первый — прирост туристического потока на территорию Ростовской области. Здесь достичь заветных цифр удалось. Как сообщал ранее министр экономики Ростовской области Максим Папушенко, ежегодно регион посещают порядка 1 млн туристов. Прирост этой цифры составляет 5-7% в год. К 2024 году, говорит министр, турпоток в Ростовскую область должен достичь 1,5 млн человек, а к 2030 году — 2 млн человек.
А вот второй показатель — доля туризма в валовом региональном продукте &mdas h; оказался провален. В отчёте о реализации программы на сей счёт говорится следующее: «Плановое значение не достигнуто в связи с кризисом туристской отрасли в результате неблагоприятной международной обстановки и падением спроса в 2017 году на услуги международного выездного туризма».
Столь ёмкая фраза может предполагать всё что угодно: продолжающееся падение реальных доходов населения, а следовательно, и отсутствие денег на путешествия; нагнетание антизападных настроений в обществе; закрытие столь популярного и дешёвого Египта; рост народной любви к курортам Краснодарского края и Крыма и так далее.
Согласно отчёту, в общей сложности на развитие туризма в Ростовской области в 2018 году предполагалось потратить 186 млн рублей (областной плюс местные бюджеты), а удалось — чуть более 100 млн рублей. Так, не удалось освоить деньги, выделенные на «Создание благоприятных экономических условий для развития туризма». Также не получилось раздать субсидии турфирмам, якобы по причине отсутствия от них заявок на получение денег.
Добавим, что в конце марта 2018 года Ростовская область обзавелась собственным туристическим брендом. Им стал красный конь. Вот как его описывают в правительстве:
«В основе туристического бренда — комбинированный знак, состоящий из лаконичного символа в виде коня и словосочетания «Вольный Дон», составляющих единую композицию. Образ отличается новизной, оригинальностью, лаконичностью, ассоциативностью и способностью привлекать внимание потребителей. Специалисты уже признали знак сильной работой с точки зрения графического дизайна. В нём есть баланс, динамика, гармоничное сочетание графики и шрифта, интересное колористическое решение».
Бренд имеет «яркий и гостеприимный стиль» и подчёркивает «радушие и щедрость жителей донской земли».
Сергей Деркачёв
Источник: