Арбитражное разбирательство уже идёт, может начаться и уголовное
Ремонт Большой Садовой в части замены тротуарной плитки в последнее время стал притчей во языцех. Сроки выполнения работ неоднократно срывались, а на их качество жаловались все — от губернатора до простых горожан в соцсетях. Donnews.ru выяснил, что за всем этим стоит.
Конкурс на ремонт Большой Садовой, а именно на укладку новой тротуарной плитки, был объявлен в мае 2017 года. Работы были оценены более, чем в 148 млн рублей. Победителем оказалось ростовское ООО «СК «Росланд». Компания особо ничем не примечательна — согласно данным СПАРК, уставной капитал 10 тысяч рублей, оформлена как микропредприятие (штат 11-15 человек), чистая прибыль не превышает год от года миллиона рублей.
При этом «Росланд» в разные годы получал немаленькие контракты от управления строительства Геленджика (18,5 млн рублей), ГУ МВД по Ростовской области (более 20 млн рублей) и даже Нацгвардии (104,8 млн рублей). Но 148 млн рублей от дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры (ДИСОТИ) Ростова в этом списке стали рекордными.
И, вполне возможно, последними. 21 февраля 2018 года другое ростовское ООО — «Автобан» — подало иск в отношении «Росланд» в Арбитражный суд Ростовской области. Сумма — 21,4 млн рублей.
Как пояснили donnews.ru в суде, между ООО «Автобан» и ООО «Росланд» в своё время был заключён договор подряда, в соответствии с которым «Автобан» обязалось «в срок и качественно выполнить работы работы по замене тротуарного покрытия улицы Большая Садовая». Иными словами, «Автобан» стал субподрядчиком по муниципальному контракту, который выиграл «Росланд».
Согласно документам суда, истец надлежащим образом выполнил контракт, никаких претензий к его работе у генподрядчика не было. Стороны даже без проблем подписали акт приёмки выполненных работ на сумму почти 8 млн рублей. Однако по состоянию на 21 февраля 2018 года «Автобан» получило лишь часть суммы. В итоге компания требует с «Росланд» 2,6 млн рублей долга, 73 тысяч рублей «неустойки» и более 18 млн рублей «убытков, причинённых ненадлежащим исполнением обязательств».
Как пояснили donnews.ru в ООО «Автобан», компания действительно была подрядчиком на ремонте Большой Садовой.
— На объекте работали три компании — мы, сам «Росланд» и ещё одна организация. Львиная доля работ была именно у нас — это участок от Сиверса до Газетного. Закончили мы раньше всех — 10 ноября. И никаких претензий не было. Но с нами так и не рассчитались, — рассказал собеседник агентства.
По его словам, участок ремонта Садовой, который вызвал основные нарекания как у общественности, так и у областной и городской власти — от Ворошиловского до Музтеатра, — ремонтировался как раз силами «Росланда».
Что касается оплаты работ, то, говорят в компании, ситуация такова:
— В суде представители «Росланд» заявляют, что не могут рассчитаться потому, что им не всё заплатил заказчик, то есть ДИСОТИ. Но это не так. Мы в суде представили доказательства того, что деньги за выполненную нами работу «Росланд» получил.
Согласно официальной информации об исполнении контракта (публикуется на портале госзакупок), по состоянию на 31 декабря 2017 года с «Росланд» муниципалитет действительно полностью не рассчитался. Но и работы по Большой Садовой тогда ещё не были завершены. Вместе с тем, к тому времени власти уже перечислили компании более 120 млн рублей. То есть, говорить о том, что у «Росланд» не было денег рассчитаться с подрядчиками — сложно.
В итоге «Автобану» даже пришлось добиваться ареста счетов «Росланда». Суд, хоть и не с первого раза, но на эту меру согласился.
Как стал известно donnews.ru, «Росланд» задолжало не только «Автобану» на этом контракте. Так, компания, у которой покупалась плитка для Большой Садовой, до сих не увидела «значительную сумму» за свои услуги. Однако её руководитель в суд подавать не собирается. Он решил обращаться сразу к правоохранителям с целью проведения проверки законности действий владельцев «Росланд» с, возможно, последующим возбуждением уголовного дела.
К слову, директором этой компании официально является Марина Чуродаева. Однако знающие люди утверждают, что на самом деле все принадлежит её мужу — Сергею Чуродаеву. Также интересно, что до нынешнего ООО «СК «Росланд» в Ростове существовали ещё две компании с таким же названием, гендиректором которых являлся Сергей Чуродаев. В 2006 году прекратили существование путём присоединения к ООО «Пионер» (Екатеринбург). Также ничем не примечательной компании, которая сейчас уже не существует. Как бы то ни было, в 2010 году «Росланд» возрождается в Ростове, но уже будучи оформленным на супругу Чуродаева.
Добавим, что по всем указанным телефонам ООО «СК «Росланд» дозвониться не удалось — где-то просто не берут трубку, а где-то звонки сбрасывают.
Как бы то ни было, факт того, что ремонт главной улицы Ростова доверили микропредприятию, вызывает вопросы. Это может быть как результатом чьей-то протекции, так и итогом несовершенства федерального законодательства о закупках. Надеемся, что в случае возбуждения уголовного дела в отношении руководства ООО «СК «Росланд» правоохранители докопаются до истины.
Сергей Деркачёв
Источник: