Ростовстат готовит целое расследование
По итогам двух месяцев 2018 года количество пассажиров, перевезённых общественным транспортом Ростова, оказалось на 34% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом на заседании фракции «Справедливая Россия» Заксобрания сообщила глава Ростовстата Марина Самойлова.
По её словам, аналогичный показатель в целом по области снизился на 20%. И обе эти цифры «заставляют задуматься».
— Это беспрецедентное падение, в причинах которого надо разбираться. И органы статистики готовы подключиться к этой работе — мы уже направили запросы в автотранспортные предприятия и транспортные ведомства, — рассказала Самойлова.
При этом о твет от департамента транспорта Ростова уже получен. Якобы такое падение пассажиропотока связано с более активной работой городской электрички, плюс ростовчане стали чаще ездить на такси и личных автомобилях.
— Пусть не обижаются, но это не ответ, — сказала Самойлова. — Минус 34% по Ростову — это минус 10 млн пассажиров за два месяца. За тот же период пассажиропоток на городской электричке вырос на 12 тысяч человек по сравнению с прошлым годом. Количество личных автомобилей увеличилось на 3-4%. Так что это всё не просто так.
Гендиректор ростовского АТП № 3 Вячеслав Караев, услышав эти цифры, поспешил заверить, что реальной ситуации они не отражают. И Марина Самойлова с ним согласилась.
— Фактически перевезённое количество пассажиров просто не высвечивается, — говорит Караев. — Потому что перевозки уходят в тень, в так называемые маршрутки.
Так или иначе, но реальные причины столь «катастрофичного» падения пассажиропотока будут установлены. И очевидно, что общеобластное падение показателя в 20% дал именно Ростов, который является крупнейшим транспортным узлом региона.
Тем не менее в министерстве транспорта Ростовской области говорят, что снижение пассажиропотока в общественном транспорте в регионе идёт уже не первый год. Хоть и гораздо более скромными темпами.
— За 2017 год число перевезённых пассажиров, — рассказал начальник отдела по координации работы предприятий авиационного, водного и железнодорожного транспорта Николай Хрумалов, — составило 284 млн человек. Четыре года назад это было 305 млн человек. Анализ ситуации показывает, что ежегодно мы теряем по 5% перевезённых общественным транспортом пассажиров.
Происходящее, продолжает Хрумалов, объясняется двумя причинами. Во-первых, всё большее число людей пересаживается на личные автомобили. Во-вторых, людей не устраивает качество обслуживания в общественном транспорте и они ищут возможности лишний раз им не пользоваться.
— Чтобы привлечь обратно пассажиров на общественный транспорт, — говорит Хрумалов, — нужно иное качество предоставления услуг. Над этим ведётся работа. Тем более что рост автомобильного потока не в полной мере обеспечен возможностями улично-дорожной сети.
При этом, судя по цифрам, представленным Ростовстатом, те новые 200 автобусов большой вместимости, закупку которых любят рекламировать власти, — лишь капля в море. Общий процент износа общественного транспорта к концу 2016 года составлял 64%, а в конце 2017 года — уже 73%. Так что пока, цитируя Марину Самойлову, «без боли сейчас не глянешь на характеризующие городской пассажирский транспорт цифры».
Сергей Деркачёв
Источник: