Слишком дорог выкуп и снос близлежащих домов
Продолжение моста Сиверса, который ещё называют Темерницким, до выхода на Нансена обойдётся примерно в 24 млрд рублей, сообщил на заседании комитета Заксобрания по строительству замминистра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков.
— Если мне не изменяет память, то речь идёт об около 24 млрд рублей. Сумму считали, когда готовили предпроектную проработку. Но мы считаем, что сумму надо как-то оптимизировать, — рассказал он.
При этом в 2015 году Виталий Кушнарёв, тогда ещё будучи министром транспорта Ростовской области, оценивал строительство второй очереди примерно в 15 млрд рублей.
Директор МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы&raqu o; Василий Зырянов пояснил, что там очень большой объём выкупа земли и сноса зданий, находящихся в частной собственности.
— Одно время даже рассматривали возможность пустить дорогу вторым этажом над железной дорогой, — вспоминает Зырянов.
Остановились в итоге на предпроекте, предполагающем строительство двухуровнего переезда. Однако, говорит замминистра транспорта Сергей Ушаков, у этой идеи тоже были выявлены недостатки.
— Двухуровневый переезд решает одну проблему, но создаёт другую. На повороте на Змиёвскую балку уже сейчас постоянно пробка, а если делать магистральную улицу, станет совсем всё плохо. Так что нам внимательно надо посмотреть другие предпроектные варианты, — рассказал он.
Напомним, первый этап мостового перехода в створе улицы Сиверса был открыт 11 декабря 2010 года. При расчётных шести годах на его строительство потребовалось три года и 8,18 млрд рублей. Большая часть средств была выделена из федерального бюджета. Тогда же было объявлено, что начато проектирование второй части мостового перехода — от Гвардейской площади до улицы Мечникова, предусматривающее, в том числе, строительство развязки над железнодорожными путями.
Однако вскоре Ростов попал в число городов, принимающих игры ЧМ-2018 и из-за нехватки денег проект решили заморозить.
В августе 2014 года губернатор Василий Голубев вспомнил об этом объекте и потребовал разморозить проект. Тогда же он несколько раз заявил прессе, что от продолжения Сиверса никто не отказывается и даже анонсировал разработку проекта в 2015 году. Однако с тех пор никаких новостей о проекте не было, не назывались и хотя бы приблизительные сроки строительства. Видимо желание разморозить стройку пропало после того, как сделали предпроект, показавшей объём необходимых затрат в 24 млрд рублей. Федеральные власти, оплатившие первую очередь моста, такие деньги на фоне трат на ЧМ-2018 вряд ли бы нашли.
Сергей Деркачёв
Источник: