Четверг, 26 Апреля 2018
1 1 1 1 1

Многострадальный переход в створе Песчаной рискует быть достроенным

Власти Ростова наконец-то решили вернуться к строительству моста через реку Темерник в створе улице Песчаной, который ещё называют дублёром Текучёвского. Одной из его задач было облегчить жителям ЖК «Акварель» путь в центр города и обратно. Однако уже третий год проезд по нему закрыт. Официально объект в эксплуатацию так и не сдан.

История этого моста в своё время наделала шума, однако к 2018 году многие на него уже махнули рукой. Впервые о его строительстве было объявлено в июне 2014 года. Тогда же на портале госзакупок появился тендер на строительство, который выиграло ОАО «Ростовавтомост». Сумма договора составила 69,4 млн рубле й.

Согласно техзаданию, мост должен быть длиной 64,4 метра с шириной проезжей части 6 метров и двумя полосами движения, по которым автотранспорт сможет передвигаться со скоростью 30 км/час. К декабрю 2015 года объект уже должен был быть введён в эксплуатацию.

Однако в начале июля 2015 года после сильных ливней строящийся мост подмыло потоком воды.

«Водостоками с ул. Республиканская, пер. Сулинский, ул. Песчаная, содержащими землю, камень и мусор, произошло засорение ливнеприемников, в результате чего водный поток размыл откос насыпи и часть дорожной одежды общей площадью порядка четырёх-пяти квадратных метров», — пояснял тогда замглавы администрации Ростова по транспорту Евгений Лебедев.

Тогда же власти заявляли, что на объекте незамедлительно начались восстановительные работы. Однако ростовчане активно делились в соцсетях фотографиями разрушенного моста, на которых никакого ведущегося ремонта не наблюдалось.

Тем не менее мост в итоге отремонтировали. В августе 2015 года на официальном портале администрации Ростова появился пресс-релиз (сейчас он удалён), начинавшийся так: «Мимо ярких стен домов жилого комплекса «Акварель» от улицы Песчаной через реку Темерник ведёт новый мост....». Там же, со слов замдиректора дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова (ДИСОТИ) Игоря Дюжикова, сообщалось, что «в составе проекта моста учтена и смонтирована система очистки и водоотведения дождевых осадков, которые через очистные сооружения в чистом виде попадают в реку Темерник». Иными словами, произошедшее в июле 2015 года вроде как учли.

А в середине мая 2016 года, после очередных сильных дождей, мост смыло снова. Интересно, что мутные воды Темерника унесли с собой ровно те же части моста, что и в июле 2015 года.

Объясняться на этот раз взялся начальник отдела искусственных сооружений ДИСОТИ Евгений Шемет: «После прошлого размыва было устроено два дополнительных водоотводных лотка, этого оказалось недостаточно. Сейчас подрядная организация корректирует проект».

Как говорится в ответе администрации Ростова на запрос donnews.ru, 19 мая 2016 года городская комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС приняла решение закрыть мост. Проект был отправлен на доработку.

С этого момента на многострадальный мост, по сути, «забили». Как говорится в ответе администрации Ростова на запрос donnews.ru, пока проект строительства дорабатывался, произошли изменения в федеральном законодательстве. Теперь для получения или продления разрешения на строительство в обязательном порядке нужен был проект планировки и межевания территории. И лишь 23 января 2018 года вышло постановление №50 администрации города под названием «О подготовке документации по планировке территории (проект межевания) для размещения линейного объекта». Перед дублёром Текучёвского моста забрезжила надежда.

В середине апреля 2018 года на портале госзакупок появился лот, предполагающий создание того самого проекта межевания территории моста в створе улицы Песчаной. Заказчик — ДИСОТИ Ростова, максимальная сумма контракта — 2,25 млн рублей. Аукцион состоится 3 мая 2018 года.

«После разработки проекта планировки и проекта межевания будет получено (продлено) разрешение на строительство и возобновлены строительно-монтажные работы на объекте. Ориентировочный срок возобновления строительно-монтажных работ — третий квартал 2018 года», — говорится в ответе администрации Ростова на запрос donnews.ru.

Там же утверждается, что элементы моста, смытые в мае 2016 года, были восстановлены генподрядчиком — ОАО «Ростовавтомост» — лишь в декабре 2017 года.

Собственно именно к генподрядчику у ростовчан и возникали основные вопросы по мосту в створе Песчаной: как так нужно строить, чтобы при каждом сильном ливне его смывало. И ещё в июле 2015 года, после первого инцидента, инженер ОАО «Ростовавтомост» Ирина Сучкова в беседе с журналистами портала «Городской репортёр» попыталась снять со своей компании ответственность.

«Разрушение покрытия произошло из-за того, что мост расположен в низине. Поэтому во время каждого сильного ливня на мост с улицы Лесопарковой идёт вся вода с камнями, ветками и всем, что ей встречается по дороге. Это недоработка проектировщиков, которые не учли эту особенность расположения моста», — заявила она.

Информации об авторах проекта donnews.ru в открытых источниках, к сожалению, найти не удалось.

Добавим, что администрация Ростова не сообщает о том, за чей счёт будет продолжено строительство — вновь бюджета или генподрядчика в рамках, например, гарантийных обязательств. Изначально выделенные 69,4 млн рублей очевидно давно закончились. Также не сообщается о том, какие меры предприняты (и предприняты ли вообще) для того, чтобы после окончания строительства мост не смыло и в третий раз.

Сергей Деркачёв

Источник: Ростовское агенство новостей

Для того, что бы оставить отзыв, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Регистрация не займет более одной минуты, а так же Вы сможете авторизироваться с помощью соц. сетей