А не так, как «мы часто делали раньше»
Территория вокруг ростовского аэропорта Платов в обозримом будущем неизбежно будет застраиваться новыми объектами. Однако, развивая эту территорию, нужно избежать ошибок прошлого, заявил в рамках отчёта о деятельности правительства Ростовской области губернатор Василий Голубев.
— Платов — это начало, — говорит глава региона. — Мы с вами ещё станем свидетелями того, как территория вокруг нового аэропорта будет развиваться ускоренными темпами.
По его словам, Платов сейчас это «доминанта», которая начала притягивать бизнес. И появление на его территории различных новых объектов лишь вопрос времени. Однако делать всё нужно правильно.
&mda sh; Те, кто претендует на освоение этой территории, должны понимать, что она должна стать примером. Например, нельзя строить комплекс — торговый или производственный, любой — вплотную к дороге. Он должен находиться на удалении от магистрали, имея комфортные зоны стоянки. Иначе дорога встанет, — говорит Голубев.
К освоению всех новых территорий ростовской агломерации, продолжил губернатор, должна быть уместна приставка «Новый Ростов».
— Это означает новое качество. Если будем делать так, как делали часто до этого, то людям это никогда не будет нравится. Каждое новое движение в развитии должно нести в себе будущее, но ни в коем случае ни вчерашний день, — пояснил он.
Как ранее заявлял замгубернатора Юрий Молодченко, правительство Ростовской области вскоре приступит к проектированию территории вокруг Платова. Официальное планируется создать нечто под названием Аэрополис.
«Сейчас планируется лёгкая электричка, дополнительные автомобильные трассы-дублёры, крупнейший логистический центр для «Почты России». Там предполагается и парки развлечений, жильё для персонала. Мы подходим уже к проектированию, сделали генеральный план территории — а это более 3 тысяч га, и будем там создавать современный аэрополис», — заявлял Молодченко.
По оценке Голубева, за ближайшие 10 лет вокруг аэропорта будет создана инфраструктура, которая позволит обеспечить работой порядка 20 тысяч человек.
Появление вблизи Ростова нового аэропорта может в принципе скорректировать планы по дальнейшему развитию и расширению территории города, говорят эксперты. Так, новая жилая застройка в северо-восточной части Ростова никогда особо не планировалась, однако, как известно, столь крупные транспортные объекты сами собой притягивают новое строительство. Тем более, что у города на этот счёт есть конкретный исторический пример. Старый аэропорт Ростова на момент своего строительства также находился за городской чертой — в станице Александровской. Однако сейчас уже мало кто об этом помнит, а Александровка — один из основных районов Ростова.
Сергей Деркачёв
Источник: