И вернуть финансирование объектам, не связанным с ЧМ-2018
Дорога, которую построили от М-4 «Дон» через Платов до Северного обхода Ростова, будет передана в федеральную собственность. Сделано этот будет после того, как трассу доведут до четырёхполосного движения на всём её протяжении, рассказал губернатор Василий Голубев.
Подъездную дорогу к Платову сдали ещё в ноябре 2017 года. Она состоит из двух частей. Одна, протяжённостью 2,4 км, соединяет Платов с трассой М-4 «Дон». Вторая, протяжённостью 16 км, соединяет новый ростовский аэропорт с Северным обходом Ростова. Оба участка должны быть четырёхполосными, однако от Платова до Ростова построено пока лишь две полосы. Расширение трассы начнётся в авгус те 2018 года и займёт год. Сейчас на портале госзакупок проходит соответствующий аукцион с максимальной ценой контракта 1,4 млрд рублей. Этот конкурс, к слову, уже вызвал вопросы со стороны ФАС РФ.
По словам губернатора, буквально на днях он беседовал с министром транспорта РФ Максимом Соколовым по поводу дальнейшей судьбы этой трассы.
— Мы подтвердили, что есть принципиальная задача построить таганрогскую развязку {на 9-м километре трассы М-23 — donnews.ru}, соединив таким образом М-4 с трассой на Таганрог через аэропорт и Северный обход Ростова. И как только мы это сделаем, то передаём эту дорогу в федеральную собственность, так она будет соединять две федеральные трассы, — рассказал Голубев.
Смысл этих действий он пояснил кратко: «Это совсем другое качество обслуживания и уровень содержания». То есть, тратиться на её ремонт и содержание будет уже федеральный бюджет. Однако пока у многоуровневой развязки на трассе М-23 нет ни проекта, ни сроков строительства.
По словам Голубева, окончание строительства подъезда к Платову ознаменует собой окончание целого этапа в жизни Ростовской области, когда бюджетные деньги на ремонт и строительство дорог в муниципалитетах оттянули на Ростов.
— Действительно, мы отвлекли значительную часть средств в последние 2-3 года на ЧМ. Это правда, — признал губернатор. — Мы делали крупные объекты, которые отвлекали от муниципалитетов не менее 2 млрд рублей в год. Это изъятие, начиная с 2019 года, мы должны как-то компенсировать.
В частности, Голубев заявил, что какие-то деньги, наконец-то, получат небольшие населённые пункты, в которых дорог нет в принципе. По его словам, регион уже изучил различные современные технологии, позволяющие при значительно меньших, чем обычно, затратах «создать вполне комфортные условия для проезда автомобиля».
Сергей Деркачёв
Источник: