Скорее всего, оно будет «не глубоким»
Администрации Ростова после ЧМ-2018 нужно более активно заниматься вопросом строительства в городе метро, заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев. По его словам, без подземки наладить транспортное сообщение не выйдет.
— Если мы этого не сделаем {метро — donnews.ru}, то никакими новшествами, в том числе покупкой транспорта и созданием новых маршрутов, мы ситуацию транспортную ситуацию в лучшую сторону не изменим. Поэтому от этой идеи я точно не отойду, — заявил Голубев.
По его словам, на сегодняшний день само понятие «метро» изменилось и Ростову не обязательно ориентироваться на проекты глубокого залегания.
— Это и финансов о тяжело и грунты у нас очень специфические. Но отказываться нельзя. Не обязательно везде зарываться в землю. Где-то это делать придётся, где-то можно и мостовой переход построить, где-то — использовать существующие наземные железнодорожные пути, — пояснил Голубев.
Он добавил, что работа эта сложная, но «единственный путь» для властей — её выполнить.
— Не получится по другому. Пусть это займёт три, пять, десять лет, но начинать надо сейчас, чтобы понимать, к чему мы придём. Пусть даже не мы будем заканчивать, — добавил губернатор.
Добавим, что губернатор Василий Голубев на встрече с журналистами в конце 2017 года сообщил, что в январе 2018 года руководство Ростовской области вновь вернётся к обсуждению строительства метро в городе.
— Мы возвращаемся к теме ростовского метро и хотим начать прорабатывать этот вопрос с новыми подходами, чтобы понимать, какое нам нужно метро. Я считаю, что оно нам нужно, но не в том виде, в котором планировалось раньше. В Ростове должно быть и подземное, и наземное метро. В зависимости от геологии и застройки конкретных участков. Построить метро как в Москве у нас не получится, но стоять на месте нельзя. Мы должны собрать профессионалов и искать пути решения задачи, — рассказал губернатор.
Ещё ранее, в ноябре прошлого года, замглавы администрации Ростова по транспорту Евгений Лебедев заявил, что для метро можно будет использовать трамвайные вагоны. То есть частично увести трамваи под землю. По его мнению, опыт ряда городов в России и за рубежом показывает эффективную работу такой схемы, в том числе в плане экономии средств.
Добавим, что в Ростове ещё несколько лет назад существовало МКУ «Управление метро Ростова», которое вело в основном предпроектные работы, а в 2014 году через портал госзакупок даже начало искать подрядчика на разработку проектно-сметной документации первой ветки метро. В итоге конкурс был отменён, а МКУ расформировали. Его функции были переданы в дирекцию по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова.
В апреле 2016 года глава департамента экономики города Светлана Камбулова подтвердила, что 355 млн рублей, заложенные на разработку проектно-сметной документации метрополитена, вычеркнуты из программы социально-экономического развития города на период 2015-2018 годов. Вместе с тем директор департамента пояснила, что разработку документации предполагается перенести, а именно на время после ЧМ-2018.
Борис Ершов
Источник: