Переезд в Платов оказался лишь разговором
ООО «Ростовский завод гражданской авиации № 412», принадлежащее группе «Агроком» Ивана Саввиди, частично закрывается, заявил журналистам гендиректор группы Сергей Сапотницкий. По его словам, в общей сложности уведомления о предстоящем сокращении получили порядка 400 человек.
— Региональная служба занятости уведомлена о грядущем массовом сокращении. Возрастные работники выйдут на пенсию, людей трудоспособного возраста попытаемся устроить на другие предприятия группы, — рассказал Сапотницкий.
Он пояснил, что речь идёт именно о закрытии той части завода, которая занимается ремонтом АН-26 и Ту-134. Другая часть завода, занимающаяся ремонтом а виадвигателей, продолжит работу. Это порядка 200 человек.
Суть проблемы в том, что единственный в регионе авиаремонтный завод полностью завязан на использование инфраструктуры старого ростовского аэропорта, в первую очередь, взлётно-посадочной полосы. С марта аэропорт закрыт, все рейсы осуществляются через Платов. При этом со стороны правительства Ростовской области было много разговоров о том, что РЗГА №412 мог бы переехать в Платов и продолжить свою деятельность в полном объёме. В частности, в декабре 2017 году «спасти» завод обещал лично губернатор Василий Голубев.
Однако, говорит Сапотницкий, дальше громких заявлений дело не пошло.
— «Предложить переезд», на языка бизнеса, это дать землю под размещение предприятия, решить вопрос с подключением к коммуникациям и так далее. С нашей стороны есть официальные письма правительству, в которых мы просим содействия в этих вопросах. Ни одного ответного документа, на который мы могли бы опереться, нет, — пояснил он.
При этом Сапотницкий уточнил, что в этом вопросе «Агроком» не рассматривает Платов как сторону переговоров, апеллируя исключительно к региональным властям. С другой стороны, идеальным вариантом для РЗГА №412 был бы переезд в Батайск, в ту зону, где свой кластер размещает «Роствертол».
— Мы очень хотели переехать в Батайск. Но «Роствертол» приложил все усилия, чтобы нас там не было. Их тоже можно понять, одному лучше, чем вдвоём {пользоваться инфраструктурой — donnews.ru}, — рассказал Сапотницкий.
При этом шанс решить вопрос с размещением в Платове ещё есть, продолжает он. От правительства собственники завода ждут выполнения лишь трёх условий: выделения земли, подведение коммуникаций и помощь с получении заказов на ремонт современной авиатехники.
— Потому что строить новый завод и продолжать ремонтировать только АН-26 и Ту-134, которых всё меньше, — это «мёртвые инвестиции». Если будут заказы на ремонт самолётов SuperJet, то в заводе будет смысл. А специалистов мы бы нашли, технологии освоили бы. Но от области нужна по всем этим вопросам конкретика, — заявляет Сапотницкий.
Добавим, что сокращение работников завода произойдёт после того, как они выполнят все текущие заказы по ремонту самолётов. Это конец июля-начало августа 2018 года.
Сергей Деркачёв
Источник: