Четверг, 07 Июня 2018
1 1 1 1 1

Весогабаритный контроль введут на подъездах к Ростову и Платову

В Ростовской области ведётся проектирование 14 постов весогабаритного контроля для большегрузного транспорта, сообщил министр транспорта региона Андрей Иванов, выступая перед Законодательным собранием. Потратить миллиард рублей на установку постов правительство Ростовской области вынуждает федеральная система «Платон».

По словам Иванова, после ввода системы «Платон» на федеральных дорогах (2015 год) часть большегрузов перераспределилась на региональные и местные дороги.

— Для контроля движения тяжеловесного транспорта на сети автомобильных дорог Ростовской области принято решение об обустройстве 14 постов весогабаритного к онтроля, работающих в автоматическом режиме, проектирование которых ведётся в настоящее время, — добавил министр.

Ранее стоимость проектировки и установки этих постов Иванов оценил в миллиард рублей. Деньги будут выделяться из областного бюджета. В октябре 2017 года первый замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда говорил, что посты регионального весогабаритного контроля начнут появляться в мае 2019 года.

Как пояснили donnews.ru в министерстве транспорта Ростовской области, все 14 постов весогабаритного контроля будут работать по принципу системы фотовидеофиксации. То есть, они будут фиксировать транспорт, следующий с превышением массы, и автоматически направлять информацию в уже существующий региональный Центр безопасности дорожного движения.

— Центр будет не управлять, а именно собирать данные, на основании которых будет готовиться постановление о штрафе, — пояснили в министерстве.

Посты будут оборудованы на наиболее востребованных дорогах регионального значения, таких как подъезд к аэропорту Платов, северный обход Ростова, автодороги Ростов – Волгодонск, Ростов – Новошахтинск, Ростов – Ставрополь, Ростов – Староминская (до границы с Краснодарским краем).

Собираемые Центром безопасности дорожного движения штрафы — один из источников наполнения дорожного фонда Ростовской области. Который, по словам Андрея Иванова, крайне нуждается в деньгах.

— Существует многолетняя проблема — хронический недоремонт автодорог регионального и местного значения, — говорит министр. — Если федеральные дороги с 2014 года имеют 100-процентное финансирование, то есть ежегодно выполняется весь комплекс работ, обеспечивающий их нормативное состояние, то финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию региональных и межмуниципальных дорог составляет лишь 27% от норматива. Одна из причин этого — уменьшение объёма регионального дорожного фонда.

Снижение наблюдается с 2017 года, одна из основных причин этого — перераспределение нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты в пользу федеральной казны. В результате в Ростовской области объём дорожного фонда в 2017 году по сравнению с 2016 годом был снижен более чем на 16%.

Но хуже всего, говорит Иванов, дела обстоят даже не с дорогами, а мостами и путепроводами. Из 451 объектов 41 находится в аварийном и предаварийном состоянии.

Сергей Деркачёв

Источник: Ростовское агенство новостей

Для того, что бы оставить отзыв, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Регистрация не займет более одной минуты, а так же Вы сможете авторизироваться с помощью соц. сетей