Вторник, 12 Июня 2018
1 1 1 1 1

Через год это ждёт и всю Ростовскую область

В Ростове к 1 ноября 2018 года должен быть запущен пилотный проект по внедрению безналичной системы оплаты проезда для региональных льготников. Это труженики тыла, ветераны труда и граждане, пострадавшие от политических репрессий. Изменения не коснутся лишь одного вида транспорта — такси.

Постановление правительства Ростовской области о запуске пилотного проекта планируется принять завтра, 13 июня. План по реализации проекта должен быть утверждён до 20 июля министерством транспорта Ростовской области совместно с администрацией Ростова.

Сейчас для обычных граждан безналичный проезд в общественном транспорте Ростова дело добровольное, просто при использовании карты бе зналичной оплаты проезд дешевле. Кроме того, с октября 2015 года в Ростове льготный проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах для школьников и пенсионеров, не имеющих других льгот, возможен только при безналичной оплате социальной картой (половина обычной стоимости проезда). Люди, имеющие право на полностью бесплатный проезд, по-прежнему предъявляют различные «корочки» и удостоверения, выпущенные, зачастую, десять лет назад. С 1 ноября именно они и должны перейти на карты оплаты.

Делается это для экономии бюджета. Сейчас автотранспортные предприятия Ростовской области (всего их около 90), в начале года направляют заявки и получают компенсацию из бюджета за то, что возят льготников. И, поясняла замминистра труда и социального развития Ростовской области Маргарита Горяинова, по некоторым предприятиям выделенные на год деньги (а год от года суммы всё больше) почему-то кончаются уже в октябре-ноябре. Следует новая заявка на компенсацию и, пользуясь тем, что власть не может им отказать, они получают новую порцию финансирования.

Нечистоплотность таких АТП всем понятна, но конкретных доказательств нет. Однако цифры говорят сами за себя. Так, в 2013 году общая компенсация из бюджета области на перевозку льготников по пригородным и межмуниципальных маршрутам составила 365 млн рублей. В 2014 году — 453 млн рублей, в 2015 году — 420 млн рублей, в 2016 году — 431 млн рублей, в 2017 году — 520 млн рублей, в 2018 году — 601 млн рублей. По внутригородским маршрутам цифра и вовсе астрономическая — 1,6 млрд рублей. При этом официальное количество льготников в Ростовской области год от года только падает (по естественным причинам): 373 тысяч человек в 2013 году, 363 тысячи — в 2014 году, 355 тысяч — в 2015 году, 353 тысячи — в 2016 год, 343 тысячи — в 2017 году и 318 тысяч — в 2018 году.

То есть людей, пользующихся льготами становится меньше, а запросы на компенсацию за из провоз в транспорте от АТП только растут. Понятно, что не все компании наживаются на ветеранах труда и прочих льготниках, однако пока на каждом автобусе не будет валидатора доказать факт жульничества нельзя.

Как поясняла Горяинова, исправлять эту ситуацию начнут с Ростова, с запуском этого пилотного проекта. В случае успеха, в 2019-2020 годах систему внедрят уже на всей территории Ростовской области.

Если АТП вдруг не «потянут» затраты на установку валидаторов и подключение к процессинговому центру, то, как вариант, министерство может вернуться к варианту монетизации льготного проезда. Однако такой опыт у правительства Ростовской области уже был и вызвал он крайне негативную реакцию граждан. В итоге депутаты Заксобрания новации единогласно отменили. Так что в этот раз, очевидно, упор будет сделан именно на установку валидаторов.

Добавим, что власти Ростова с августа 2018 года обещали запустить льготный проезд и во всех оставшихся маршрутных такси. При этом не пояснялось, означает ли это то, что в каждой «маршрутке» будет установлен валидатор.

Сергей Деркачёв

Источник: Ростовское агенство новостей

Для того, что бы оставить отзыв, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Регистрация не займет более одной минуты, а так же Вы сможете авторизироваться с помощью соц. сетей