Несмотря на отличные показатели проекта
Власти Ростова подвели предварительные итоги внедрения проекта «Бережливая поликлиника» и подпроекта «Вежливая регистратура». Результат прекрасный, однако, несмотря на относительную дешевизну внедрения, распространять новшества на все медучреждения первичного звена в Ростове почему-то не спешат.
По словам замглавы департамента здравоохранения Ростова Юлии Порутчиковой, с апреля 2017 года «Бережливая поликлиника» и «Вежливая регистратура» внедрены в двух детских поликлиниках №4 (Первомайский район) и №17 (Ворошиловский район) и одной взрослой — №16 (Ворошиловский район). Задачи обоих проектов следующие: улучшение доступности медпо мощи, создание комфортной среды в медучреждениях, организация обратной связи граждан с медперсоналом (в том числе с руководящим составом), внедрение информационных сервисов.
— Улучшение доступности медицинской помощи для населения малозатратно и связано с оптимизацией внутренних ресурсов, — говорит Порутчикова. — Однако создание комфортных условий пребывания граждан в медучреждении требует финансовых затрат. В 2017 году на реализацию обоих проектов в поликлинике №16 из бюджета города было выделено чуть больше 1,5 млн рублей. Также были средства федерального и областного бюджетов и из внебюджетных источников.
По её словам, приходя сейчас в поликлинику №16 граждане сразу попадают в комфортный холл, а дальше их ждёт «нетипичная регистратура с дружелюбно настроенными работниками». Здесь есть электронная очередь, электронная навигация по самой поликлинике, созданы условия для маломобильных групп населения. Расписание врачей — интерактивное. Все поликлиники обзавелись полноценными сайтами. В детской поликлинике №17 действуют даже электронные истории болезни, что позволяет врачу записывать пациента на дополнительные обследования со своего рабочего места, а не отправлять его для этого в регистратуру.
— Всё это позволяет оптимально распределить потоки пациентов в окна регистратуры и далее — в кабинеты врачей. Сокращается время ожидания, что положительно влияет на эмоциональное состояние пациента, — не без гордости рассказывает Юлия Порутчикова.
В результате реализации проектов во всех трёх поликлиниках в среднем на 9% выросло число граждан, удовлетворённых условиями предоставления медицинских услуг. Число жалоб на работу регистратуры снизилось на 11%, время обслуживания одного пациента в регистратуре сократилось с 14 до 4 минут, средний срок ожидания врача «упал» с 14 до 11 дней, на 11% уменьшилось время пребывания пациента в медучреждении. Кроме того, у врачей стало больше времени на приём, улучшились условия труда медработников
То есть проект действенный. Но внедрять его повсеместно власти Ростова почему-то не спешат. Скорее всего, вопрос как всегда в деньгах, которых в бюджете города на мероприятия, не связанные с ЧМ-2018, сейчас не много.
— Элементы указанных проектов внедряются сейчас во всех поликлиниках города. В первую очередь, это создание условий для маломобильных групп и информатизация. Полноценно до конца года на новый формат работы планируется перевести поликлинику №10 {Кировский район — donnews.ru}, — говорит Порутчикова.
И сразу оправдывается:
— Несмотря на положительные результаты, мы отдаём отчёт, что эти проекты не позволяют решить имеющиеся проблемы в отрасли: дефицит кадров, увеличение зарплат врачей, повышение престижа профессии, уважение к труду медработника, возрастные и характерологические особенности пациентов. Но внедрять «Бережливую поликлинику» и «Вежливую регистратуру» необходимо и дальше. От этого выиграют все.
Добавим, что в настоящее время управлению здравоохранения Ростова всё-таки поручено поэтапно внедрять оба проекта во всех медучреждениях города. До 24 декабря тем поликлиникам, где они уже работают, предстоит освоить вызов врача на дом через интернет, электронное оформление листа нетрудоспособности, а также проводить госпитализацию в режиме онлайн. До 16 июля должна быть разработана «дорожная карта» по благоустройству всех детских поликлиники города с примерным подсчётом необходимых затрат.
Сергей Деркачёв
Источник: