В авиакомпании тарифы Платова называют «варварскими»
Совладелец «Внуково», один из основателей авиакомпании «Азимут» Виталий Ванцев в интервью «Ведомостям» раскрыл сумму, за которую правительство Ростовской области получило долю в компании.
Напомним, «Азимут» является базовым перевозчиком нового ростовского аэропорта Платов. В апреле 2018 года стало известно, что блокирующий пакет акций авиакомпании (25% плюс одна акция) приобрела «Региональная корпорация развития» Ростовской области, 100% акций которой принадлежат региональному правительству.
По словам Ванцева, пакет акций власти получили по номиналу. С учётом, что уставной капитал авиакомпании составляет 3 млн рублей, а выпущено было 3 тысячи акций стоимостью тысяча рублей каждая, получается, что 25%+1 акция обошлись правительству Ростовской области в 751 тысячу рублей.
«Область также предоставила авиакомпании государственную гарантию на 100 млн рублей. «Азимут» сможет её использовать для банков, лизинговых компаний. Это логично, ведь начала работу авиакомпания тоже за счет займов акционеров — на 130 млн рублей в сумме от меня и Павла Удода {председатель совета директоров «Азимута» — donnews.ru}», — сообщил Ванцев «Ведомостям».
На вопрос журналиста правда ли, что в Платове самые высокие среди российских аэропортов тарифы, Ванцев ответил утвердительно.
«На новые для аэропорта направления он даёт скидки. За транзитных пассажиров — не важно, нашей авиакомпанией они летят дальше или другими, — аэропорт нам доплачивает. Не живыми деньгами, а зачётом обязательств. Не скажу, конечно, что мы находимся в ситуации глубокой удовлетворённости тарифами. Они достаточно варварские. Но в части новых направлений — а таких в нашей сети из Ростова большинство – «Аэропорты регионов» {владелец Платова — donnews.ru} нас слышат», — рассказал Ванцев.
Он добавил, что пока доволен результатами работы компании. Загрузку рейсов Ванцев считает прекрасной — 83%. По отчётам Росавиации, после «Победы» это второй результат по данному показателю среди регулярных авиакомпаний. В этом году убыток «Азимута» должен быть не больше 150 млн рублей. В 2017 году он составил 80 млн рублей. В сумме это маленький стартовый убыток, говорит Ванцев. На безубыточность «Азимут» планируем выйти в 2019 году.
Сергей Деркачёв
Источник: