Четверг, 12 Июля 2018
1 1 1 1 1

И попытались доказать это на примере маршрутов №34 и №65

Портал «Ростов-транспорт» решил на конкретном примере доказать, что устоявшееся мнение горожан о том, что маршрутные такси значительно превосходят в скорости большие автобусы — не более, чем миф. Исследование было проведено на основании данных, которые предоставил ростовский Центр интеллектуальных транспортных перевозок.

Для изучения были выбраны маршрутные пары 34 и 34-МТ и 65 и 65-МТ, так как схемы движения большого автобуса и маршрутки здесь совпадают.

«Нас интересовала скорость маршрутов на участках от спальных районов в центр в утренние часы-пик и от центра в спальные районы вечером. Нам предоставили данные за один день (5 июля), но нет ни одной причины считать, что в другие дни ситуация разительно отличается», — пишут авторы.

В итоге выяснилось, что утром среднее время пробега автобуса №34 от ГПЗ-10 в центр составило 30,1 минут (до 7:00) и 31,4 минуту (до 8:00). В случае с маршруткой показатели составили 20,5 и 21,3 минута соответственно. То есть обычный автобус оказался всего на 10 минут медленнее.

Ситуация в вечерние часы-пик выглядит следующим образом: автобус №34 ехал в среднем 27,4 минут (18:00) и 26,8 минут (19:00). Маршрутка №34 тратила 24,9 и 23,8 минут соответственно. Экономия времени составила 2,5 — 3 минуты.

Что касается маршрутной пары 65 и 65-МТ, то среднее время в пути автобуса от Орбитальной в центр составило 42,2 минут (до 7:00) и 45,8 минут (до 8:00). Показатели маршрутки — 37,4 и 36,7 минут соответственно. То есть здесь от 5 до 9 минут в пользу маршрутного такси.

В вечерний час-пик автобус автобус №65 тратил 51 минуту (18:00) и 46,7 минут (19:00). Маршрутка №65 — 30,5 и 34,5 минут соответственно. Здесь выигрыш во времени у маршруток оказался самый ощутимый: 12 — 20 минут.

При этом авторы исследования указывают, что у автобусов есть перед маршрутками нереализованное преимущество перед маршрутками: простои на остановках, ликвидировав которые разница во времени в пути станет ещё менее ощутимой. Они также отмечают, что маршрутки по умолчанию предоставляют пассажирам значительно менее комфортные условия для проезда.

Напомним, что в настоящее время администрация Ростова запустила конкурс на маршруты, обслуживание которых должно начаться в августе этого года. Главное изменение в грядущей транспортной схеме — существенное сокращение числа маршрутных такси (почти в три раза) и увеличение числа больших автобусов.

Сергей Деркачёв

Источник: Ростовское агенство новостей

Для того, что бы оставить отзыв, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Регистрация не займет более одной минуты, а так же Вы сможете авторизироваться с помощью соц. сетей