Четверг, 26 Июля 2018
1 1 1 1 1

Цена одного километра подземки начинается от 5 млрд рублей

Генеральный директор «Мосметростроя» (основной подрядчик строительства московского метрополитена) Сергей Жуков в интервью «Известиям» заявил, что его компания рассматривает возможность строительства метрополитена в ряде крупных городов России. В списке оказался и Ростов.

По его словам, «Мосметрострой» как член Тоннельной ассоциации России участвует в межведомственной рабочей группе, которая анализирует целесообразность строительства метро и тоннелей в крупных городах.

«Определённые работы ведутся в Ростове-на-Дону, Челябинске, Екатеринбурге. Например, рядом с Екатеринбургом есть город Верхняя Пышма. Мы изучаем возмо жность строительства этого участка. Рассматриваем Красноярск. В советское время там даже построили вертикальные стволы, чтобы можно было дальше приступать к сооружению метро. А также Омск, Самара, Новосибирск», — рассказал Жуков.

По его словам, метро — самый эффективный способ передвижения людей в мегаполисах.

«Недаром в советское время были определённые расчёты, согласно которым, если население в городе превышает миллион человек, там надо строить метро», — заявил глава «Мосметростроя».

Как ранее писал donnews.ru, в мае этого года губернатор Василий Голубев поручил администрации Ростова после ЧМ-2018 более активно заниматься вопросом строительства в городе метро. По его словам, без подземки наладить транспортное сообщение не выйдет.

«Если мы этого не сделаем {метро — donnews.ru}, то никакими новшествами, в том числе покупкой транспорта и созданием новых маршрутов, мы транспортную ситуацию в лучшую сторону не изменим. Поэтому от этой идеи я точно не отойду», — заявлял Голубев, добавляя, что городу не обязательно ориентироваться на проекты глубокого залегания. При этом губернатор не раз заявлял, что обсуждал тему строительства в Ростове метро во время своих визитов в Москву и брал с собой на эти встречи главу администрации города Виталия Кушнарёва.

По словам Сергея Жукова, километр мелкого заложения сейчас стоит приблизительно 5–6 млрд рублей, глубокого — свыше 10 млрд рублей. Он уточняет, что всё зависит от конкретной площадки. Тем не менее очевидно, что разница в стоимости существенная.

Как недавно сообщал портал 161.ru со ссылкой на администрацию Ростова, «расходы областного и муниципального бюджетов на данное мероприятие {строительство метро. — donnews.ru} в 2018 году не запланированы».

Добавим, что в Ростове ещё несколько лет назад существовало МКУ «Управление метро Ростова», которое вело в основном предпроектные работы, а в 2014 году через портал госзакупок даже начало искать подрядчика на разработку проектно-сметной документации первой ветки метро. В итоге конкурс был отменён, а МКУ расформировали. Его функции были переданы в дирекцию по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова.

В апреле 2016 года глава департамента экономики города Светлана Камбулова подтвердила, что 355 млн рублей, заложенные на разработку проектно-сметной документации метрополитена, вычеркнуты из программы социально-экономического развития города на период 2015-2018 годов. Вместе с тем директор департамента пояснила, что разработку документации предполагается перенести, а именно на время после ЧМ-2018.

Сергей Деркачёв

Источник: Ростовское агенство новостей

Для того, что бы оставить отзыв, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Регистрация не займет более одной минуты, а так же Вы сможете авторизироваться с помощью соц. сетей