При выборе товаров люди опираются на рекламу в последнюю очередь
70% жителей Ростовской области тратит больше половины своего ежемесячного дохода на покупку еды, сообщил кандидат социологических наук, управляющий директор ГК «BrandHouse» Алексей Гвинтовкин со ссылкой на данные ежегодного социсследования потребительского поведения жителей Ростовской области.
По данным исследования, которое проводит департамент потребрынка региона, остальные 30% опрошенных — это и есть тот средний класс, «золотой стандарт», представители которого могут практически не заметить рост цен на еду в пределах 10-15%.
Хорошая новость, по словам Гвинтовкина, в том, что если в 2017 году 31,1% опрошенных жителей Ро стовской области отвечали, что почти весь их заработок уходит на пропитание, то ещё в 2015 году их было 47%.
81% опрошенных заявили, что стоимость стандартного набора продуктов, необходимого одной семье для месячного пропитания, за прошедший год выросла. Эта цифра держится примерно на одном уровне уже несколько лет. При этом 15% опрошенных заявили, что этот набор в 2017 году подешевел.
По словам Гвинтовкина, на потребительском рынке Ростовской области также наметился чёткий тренд на повышение рациональности при выборе того или иного продукта. Определяющими факторами здесь являются (в порядке убывания по мере значимости): собственный опыт, советы родных и друзей, цена, регион производства. Реклама находится лишь на 7-м месте.
— В случае с рекламой это всё-таки некий самообман, — заявил Гвинтовкин. — Потребитель заявляет, что самостоятелен при выборе товара, что реклама не влияет на его выбор. Хотя понятно, что это не так.
В случае с непродовольственными товарами факторы, определяющие выбор покупателя, несколько иные. На первом месте также собственный опыт, однако на втором — престижность и известность торговой марки. Далее следуют цена и советы родственников или друзей.
По словам Гвинтовкина, почти 66% опрошенных заявили, что предпочтут купить товар, произведённый в Ростовской области, если он сопоставим по цене и качеству с аналогичным товаром, произведённым в другом регионе.
В свою очередь, директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова рассказала: 31,3% опрошенных заявили, что права потребителей в регионе в большинстве своём соблюдаются; 38% считают, что нарушение и соблюдение прав потребителей находятся примерно на одном уровне; 13,5% полагают, что права потребителей в Ростовской области практически не соблюдаются.
Добавим, что исследование проводилось посредством онлайн-анкетирования. В общей сложности было опрошено около 1 500 жителей городов Ростовской области. По словам Гвинтовкина, эта цифра позволяет говорить о репрезентативности исследования и опираться на его итоги при оценке потребительского поведения всего населения региона.
Сергей Деркачёв
Источник: