Среда, 15 Августа 2018
1 1 1 1 1

Ошибок при работе с данными клиентов станет меньше

Альфа-Банк планирует экономить до 85 миллионов рублей в год, роботизировав ряд рутинных операционных процессов и исключив из них участие человека. Финансовый эффект достигается за счёт повышения производительности и снижения числа ошибок.

Как рассказали в банке, множество внутренних процессов требуют выполнения человеком рутинных действий. При этом современные технологии RPA (Robotic Process Automation) позволяют заменить оператора программными средствами роботизации, без какого-либо вмешательства в работу существующих IT-систем.

«Программные роботы в соответствии с заданным алгоритмом выполняют те же действия с различными системами банка, что и живой операто р, но круглосуточно и без ошибок. Консультантом по проекту выступила компания EY, оказав поддержку в выборе процессов для роботизации, настройке платформы RPA, обучении специалистов банка и построении внутреннего центра экспертизы RPA», — сообщили в банке.

По словам главного операционного директора Альфа-Банка Марии Шевченко, благодаря роботам компания сможет обеспечить удвоение бизнеса почти без увеличения штата операционного блока.

«Такие процедуры, как формирование и выгрузка выписок по аудиторским вопросам, перенос данных из системы в систему и проверки внесённых данных клиентов, не требуют принятия сложных решений и являются идеальными объектами роботизации», — пояснила она.

Пока в Альфа-Банке роботизировано 7 операционных процессов. Программа роботизации операционного блока продлится до конца 2018 года, по её завершении более 30 процессов будут выполняться без участия человека.

При этом сотрудников сокращать не планируется. Наоборот, их разгрузят от лишней работы. Клиентов также ждут улучшения.

— Изменения принесут клиентам уменьшение количества ошибок при обработке платежей и внесении изменении клиентских данных, то есть влияние человеческого фактора, — рассказали в Альфа-Банке.

Банк доверил роботам обработку платежей юридических и физлиц, обработку неопознанных платежей, разбор внутренней входящей почты, изменение данных клиента по его заявлению, правки кредитных договоров физлиц по их заявлениям, а также ответы на типовые запросы.

Дмитрий Кириллов

Источник: Ростовское агенство новостей

Для того, что бы оставить отзыв, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Регистрация не займет более одной минуты, а так же Вы сможете авторизироваться с помощью соц. сетей