Четверг, 23 Августа 2018
1 1 1 1 1

В рамках реализации «майского указа» Путина

Министерство экономического развития РФ подготовило план комплексного развития магистральной инфраструктуры, сообщает РБК. По сути, он представляет из себя список объектов, начало реализации которым должно начаться до 2024 года.

Разработать такой план поручил президент РФ Владимир Путин в рамках своего нового «майского указа». На исполнение этого плана предполагается серьёзное финансирование — 7 трлн рублей.

В план включены проекты строительства десятка высокоскоростных ж/д магистралей, в том числе ветка: Тула — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар, Москва — Смоленск — Красное и Москва — Тула и Краснодар — Туапсе — Адлер. Таким образом, в случае реализации всех трёх проектов Ростов будет с одной стороны соединён высокоскоростной ж/д магистралью с Москвой, а с другой — с Адлером.

В документе есть и другие ветки: Москва-Казань, Москва-Санкт-Петербург; Челябинск — Курган — граница с Казахстаном; Чебоксары — Ульяновск — Самара; Казань — Екатеринбург; Краснодар — Майкоп — Черкесск — Пятигорск — Нальчик — Назрань — Грозный — Махачкала; Новосибирск — Кемерово, а также Екатеринбург — Тюмень. Как пишет РБК, в Минэкономразвитии уже заявили, что будут анализироваться социально-экономические (в частности, бюджетные) эффекты от выполнения проектов, степень их проработки, а также возможность осуществить их в формате государственно-частного партнёрства. В итоге от части проектов придётся отказаться.

Самым перспективным проектом считается магистраль Москва-Санкт-Петербург. Однако опрошенные РБК эксперты сомневаются в необходимости этой стройки.

«С одной стороны, объективно единственное рентабельное направление для высокоскоростного движения в России — это направление между Москвой и Санкт-Петербургом», — сказал РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. С другой стороны, добавляет он, на этом направлении уже успешно ходят скоростные поезда «Сапсаны». В итоге необходимость тратить сотни миллиардов на сокращение времени в пути между столица меньше, чем на час кажется не очень хорошей идеей.

«Объективно Россия сейчас не готова к ВСМ с точки зрения благосостояния населения и с точки зрения расстояний и потенциального пассажиропотока, которые сейчас есть», — поясняет Бурмистров в беседе с РБК.

Как уже писал donnews.ru, «Российские железные дороги» (РЖД) в настоящее время прорабатывают проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) из аэропорта Платов в Краснодар. В перспективе ветка будет продлена до Адлера, заявлял начальник СКЖД Владимир Пястолов на заседании в правительстве Ростовской области.

По его словам, расчётная скорость движения поезда на этом маршруте составит 400 километров в час. Остановок на маршруте будет всего пять: Платов, Ростов, Краснодар, Туапсе, Адлер.

Cергей Деркачёв

Источник: Ростовское агенство новостей

Для того, что бы оставить отзыв, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Регистрация не займет более одной минуты, а так же Вы сможете авторизироваться с помощью соц. сетей