Пятница, 07 Сентября 2018
1 1 1 1 1

И объяснил, откуда тяжёлый металл мог появиться на заводе

Таганрогский городской суд изменил меру пресечения в отношении инженера ТАНТК им. Бериева Владислава Шульги, подозреваемого в отравлении таллием сотрудников завода. Домашний арест заменили подпиской о невыезде. В интервью порталу «Ёрш. Таганрог» Шульга рассказал, что смог вернуться на завод, однако не проработал даже одну смену. Donnews.ru выбрал самое важное из интервью.

О встрече с коллегами на заводе

— Очень тепло и с сочувствием {встретили на заводе. — donnews.ru}. Я пошёл решать вопрос в шестой цех, а для этого нужно было пройти по цехам номер 19 и 22. Так совпало, что по дороге встретил почти всех мастеров, с ко торыми работал. Да и просто рабочие узнавали в лицо, подходили, расспрашивали, подбадривали. Чувствовал ли злость или недоверие? Нисколько. Они же все меня много лет знают. Я слова плохого никому ни разу не сказал.

Как его отправили в отпуск

Пребывание на заводе составило три часа, но очень важные три часа. Когда я решал рабочие вопросы в сборочном цехе, меня нашёл мой начальник, сказал, что его заставили добиться от меня заявления на отпуск. В общем-то, ничего страшного, всё ожидаемо.

Когда я писал это заявление, в мой кабинет ворвались трое охранников, изъяли пропуск и повели за проходную. Они сказали, что выполняют указание начальника режима.

Про встречу с пострадавшими

Если встретимся, повторю, чтоб не сомневались уже {в невиновности Шульги. — donnews.ru}. Кстати, Константина Колесникова {один из пострадавших. — donnews.ru} я видел в апреле. Он с палочкой был и ему было трудно ходить.

Я ему и рассказал, как всё было, прямо в зале суда, пока судья ушёл выносить решение. Он снова был удивлён. Потом адвокат мне передал, что, мол, Костя всё понял.

О своей версии происшествия

Наиболее вероятная — это санобработка против мышей и крыс. Несколько сотрудников слышали в январе предупреждения от проверяющих Роспотребнадзора не заходить в кабинеты, где работали пострадавшие, так как там на плинтусах «рассыпан таллий».

Кабинеты опечатали в январе. Выйдя на работу, я увидел, что они опечатаны по сей день, но на адвокатский запрос Роспотребнадзор ответил, что никаких следов таллия в кабинетах не обнаружили.

Что говорили о причинах отравлении на заводе

Да все без понятия были. Говорили, что в столовой проблемы, что вода из скважины плохая. То говорили, что это уволенные сотрудники так отомстили. Тогда, в ноябре, была большая волна сокращений, а юристы сокращения эти обеспечивали. Человек пятьсот тогда на улицу отправили.

О явке с повинной

Моё задержание за административку с последующей «явкой с повинной» {в марте 2018 года. — donnews.ru} это, как я теперь понимаю, такой типовой приём. Подкинули в ящик почтовое извещение, ждали у почты в засаде с тремя подставными лицами. Когда я появился — устроили имитацию потасовки, а подставные и полицейские дали против меня показания. А дальше 7 суток, давление — и признание готово.

Основной аргумент: признаешься — и будет мало. Нет — будет плохо. Сначала такой, а когда не сработало — найдём у тебя в одежде наркотики. Когда и это не прокатило — найдём при обыске наркотики у матери.

Какая была формулировка? Месть. Они вообще хотели сначала, чтобы я написал, будто хотел навредить Колесникову, потому что метил на его место. Но потом, пообщавшись с нашими сослуживцами, поняли, что эта версия провальная. И тогда подменили на конфликт с Зубковским — начальником СКБ. Хотя конфликт был не у меня, а у моих сотрудников.

О конфликте с юристом завода из-за ДТП

Подтянули {к делу. — donnews.ru} конфликт с юристом, машину которого я якобы повредил. Его Mazda меня таранить пыталась, от удара я уходил. Разъехались вроде даже без касания.

А на следующий день мне по телефону «предъява» от него: мол, ты мне стекло разбил, давай деньги, 25 тысяч. Встречаемся. Спрашиваю, где повреждения? Показывает он мне своё зеркало, а оно нормальное, только декоративная крышка изолентой замотана, стекло даже целое. Я ему: «Ты чего, братец, меня разводишь?». А он мне: «Ничего не знаю, у меня видео есть. Корешок от ДПС есть. И свидетелей я, если надо, найду».

В ГАИ, конечно, выносят постановление, что я виноват, суд молча подмахивает, а я нанимаю адвоката. По поводу этих «свидетелей» — вообще всё весело. Адвокат, изучив материал, говорит, что все свидетели подставные! Объясняется всё просто. У родственника истца бизнес — бюро по оказанию автоюридических услуг, и свидетели — «на балансе».

А потом мы подаём апелляцию, мол, дело-то сфабрикованное! И на апелляцию ту сторону приглашают, а нас с адвокатом — нет.

Вся моя «месть» заключалась в ведении судебного спора и направлении жалоб в ГУ МВД по Ростовской области. Также было направлено заявление в следственный комитет РО.

Почему в «мстители» выбрали его

А тут всё просто. Про «тёрки» с юристом знал весь завод. Плюс наши пострадали, а связующее звено кто? Я! Правда, контрактный отдел тут никак не лепится, но неважно. А тут я жалобы на руководство ГИБДД в область направил — замахнулся на святое. Мне ведь хотят нечто вроде «шизофрении» нарисовать в заключении. Очень удобно: и отказ от данных ранее показаний объясняется, и мотив не надо придумывать. Чего неясного? Псих-дурачок. Взял да всех потравил.

Прогноз по исходу дела

Я бы сказал, крайне осторожный. А какой ещё может быть, зная наше правосудие? Думаю, за мои первоначальные признания будут держаться до конца.

О деньгах 

На что жили, пока не ходил на работу? Были небольшие сбережения. Когда они закончились, помогала мама. Пришлось научиться питаться скромно — хлеб, гречка и минтай. И всё же это на порядок лучше, чем тюремная баланда в СИЗО. Всё, что было, на адвоката ушло, а как дальше — даже не знаю. Может быть, придётся что-то продавать.

Мирон Сергеев

Источник: Ростовское агенство новостей

Для того, что бы оставить отзыв, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Регистрация не займет более одной минуты, а так же Вы сможете авторизироваться с помощью соц. сетей