И из-за долгов за электричество они «не встанут»
Глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв опроверг ранее появившуюся в СМИ информацию о том, что в ближайшие пару лет купленные почти за миллиард 30 трамваев перестанут работать. По его словам, сейчас на ремонте всего 4 машины.
— В последнее время почему-то много вопросов возникает по поводу ремонта нашего трамвайного парка. Из 30 купленных нами новых трамваев есть машины, которые выходят из строя, но все они на гарантийном сроке эксплуатации и ремонтируются по гарантии, бесплатно, — заявил Кушнарёв.
По его словам, на линию сейчас не выходят всего новых 4 трамвая, купленных в 2016 году, так как ожидают поставки импортных деталей для замены вышедших из строя узлов и агрегатов. Поскольку детали могут прийти в Ростов уже после окончания гарантийного срока, за них придётся платить. Чтобы этого не произошло, поясняет Кушнарёв, ростовские власти обратились с иском в Арбитражный суд к московскому поставщику ООО «ПК Транспортные системы» с требованием продлить время бесплатного, гарантийного ремонта.
— Это нормальные рабочие отношения. Мы вправе обращаться с такими исками. Я уже говорил с директором предприятия {ООО «ПК Транспортные системы»} Феликсом Винокуром, и мы эти 4 машины отремонтируем, — рассказал Кушнарёв, добавив, что все остальные 26 трамваев работают сейчас в штатном режиме.
Он также опроверг информацию о том, что новые ростовские трамваи якобы являются экспериментальной моделью, из-за чего и возникают проблемы с их эксплуатацией.
— Нормальная, серийная машина. Эти трамваи активно эксплуатируются сейчас, кроме Ростова, в Москве, Петербурге и Твери. У модели есть сертификат соответствия обязательным государственным стандартам, они полностью пригодны к эксплуатации, — успокоил Кушнарёв.
Напомним, на днях портал «РБК Ростов» опубликовал материал, в котором, ссылаясь на осведомлённый источник, писал, что новые ростовские трамваи в ближайшие годы выйдут из строя и починка их будет невозможна. Якобы городу была поставлена техника «очень сырого качества», половина купленных трамваев постоянно в ремонте, а специалистов для её ремонта в Ростове нет. Речь идёт о 30 трамваях, которые Ростов купил на двух аукционах в 2016 и в 2017 годах. Сумма первого контракта составила 525 млн рублей, второго — 451 млн рублей.
Кроме того, в начале октября Арбитражный суд Ростовской области принял к производству иск департамента транспорта Ростова к ООО «ПК Транспортные системы». Якобы в купленных трамваях были выявлены многочисленные неисправности, а гарантийный ремонт был проведён лишь частично.
Добавим, что весь ростовский электротранспорт находится в собственности муниципального предприятия «Ростовская транспортная компания». Ранее у предприятия не раз возникали проблемы из-за долгов за электроэнергию, доходило до того, что ростовский электротранспорт просто останавливался. Однако сейчас, заявляет Кушнарёв, все эти проблемы решены.
— Мы оказали «РТК» существенную помощь, а также выплатили упущенную выгоду от ремонта Станиславского. Таким образом мы оздоровили предприятие, и на сегодня у него практически нет долгов. За электроэнергию их нет, — рассказал Кушнарёв.
В настоящее время в Ростове действует пять трамвайных маршрутов: №№ 1, 4, 6, 7, 10. Кроме того, власти города и области месяц назад заявили о возможности строительства в городе линии подземного трамвая.