После закрытия её работникам предложат переехать в другие города
В четверг, 15 ноября, на заседании комитета по экономике Заксобрания Ростовской области обсуждался прогноз социально-экономического развития региона до 2024 года. В документе, в виде одной из грядущих серьёзных проблем, прописано закрытие в 2021 году Новочеркасской ГРЭС по причине нерентабельности.
Депутаты, прочитав это, начали было упрекать пришедших к ним членов правительства за пессимизм. Однако замминистра промышленности Ростовской области Андрей Атаманцев поспешил всех успокоить.
— На сегодняшний день на уровне федерального правительства обсуждается вопрос о продлении работы станции как минимум до 2024 года, — рассказал он. — С корее всего, решение будет положительным. Потому что нам не говорят «нет», а просят уточнить почему, как и на каких условиях.
Однако о том, чтобы Новочеркасская ГРЭС в принципе избежала закрытия, речи не идёт и Ростовская область пытается лишь оттянуть неизбежное. Потому что, судя по всему, власти пока понятия не имеют, что делать с последствиями закрытия станции.
Так, на вопрос о том, что делать 3 тысячам работникам станции после её закрытия, Атаманцев без тени сомнения заявил, что в Ростовской области сейчас создаётся фактически новая отрасль — ветроэнергетика. В регионе строится три крупных предприятия, которые будут производить детали для ветроэлектростанций. То, что они расположены в Таганроге и Волгодонске, а работа людям нужна будет в Новочеркасске, замминистра не смущает — города хорошие, можно и переехать.
Кроме того, в прогнозе социально-экономического развития Ростовской области до 2024 года прописано и увеличение добычи угля на 8,1%. Это примерно плюс 400-500 тысяч тонн в год. Новочеркасская ГРЭС потребляет в год примерно 3,5-4 млн тонн донского угля, являясь основным его покупателем. На экспорт идёт примерно 25% добытого сырья. На вопрос о том, как можно в одном документе прописывать закрытие Новочеркасской ГРЭС и рост добычи угля, представитель министерства экономики Ростовской области смог лишь отметить, что «угольный бизнес в регионе не исчезнет как только исчезнет станция».
— Есть время, чтобы перестроить свою работу, найти новых партнёров и новые рынки сбыта, — заявил чиновник. Отметим, что половина экспортируемого Ростовской областью угля идёт в Украину и Турцию.
О том, что при закрытии станции около 15 тысяч жителей новочеркасского микрорайона Донской останутся без источника теплоснабжения, все как-то и вовсе забыли.
Напомним, остановить Новочеркасскую ГРЭС хочет её собственник — ПАО «ОГК-2», контролирующим акционером которого является ООО «Газпром энергохолдинг» (100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром»). Причины такого решения — ежегодные многомиллиардные убытки, с которыми столкнулась станция (к 2020 году эта цифра, по некоторым оценкам, достигнет 20 млрд рублей).
Строительство новой станции с аналогичной мощностью обойдётся примерно в 250 млрд рублей. Это полтора годовых бюджета Ростовской области. Или три ростовских метро. Срок строительства нового объекта — 36 месяцев. При этом уже с 1 января 2021 года у Новочеркасской ГРЭС нет обязательств по поставке энергии (отсюда и срок закрытия). То есть, если начинать строить завтра, то всё равно не успеть. Однако такие деньги никто вкладывать в проект и не собирается.