Госкомпания назвала самые сложные участки на федеральной трассе
Губернатор Ростовской области Василий Голубев потребовал от руководства ростовского филиала госкомпании «Автодор» большей прозрачности в работе по содержанию трассы М4 «Дон». А заодно и решить вопрос с установленными на ней камерами видеонаблюдения. Заявления прозвучали на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Рассмотрение вопроса начиналось мирно. Руководитель ростовского филиала «Автодора» Дмитрий Рябов доложил, что нареканий по зимнему содержанию трассы ни у кого нет. Заключено пять договоров на проведение соответствующих работ, вдоль М4 в Ростовской области постоянно дежур ит 20 комбинированных дорожных машин (КДМ), в случае проблем эта цифра увеличивается до 40. В этом году куплена новая техника. Все машины оснащены ГЛОНАСС.
Он также назвал семь самых сложных участков М4 в Ростовской области, к которым «Автодор» относится с повышенным внимание. Это балка в Миллеровском районе 868-872 км трассы, Кумшанская балка на 873-876 км, Осимовская, Пролетарская и Калиновская балки в Красносулинском районе, мемориальный комплекс «Журавли» в Аксайском райне (1009 км трассы) и Грушевский спуск на 1035-1036 км трассы.
— Самый ответственный и самый напряжённый участок это от Новоперсиановки до границы с Краснодарским краем, — добавил Рябов. — Здесь и высокая интенсивность движения — более 70 тысяч автомобилей в сутки — и спуски с подъёмами, что создаёт трудности для движения грузовых машин.
Доклад был закончен, однако, как выяснилось, у правительства Ростовской области в лице начальника департамента ликвидации и предупреждения ЧС Сергея Панова к филиалу «Автодора» накопились неприятные вопросы.
— Мы сейчас к системе «Безопасный город» подключаем камеры видеонаблюдения, в том числе, те, что на М4, — начал чиновник. — Но ваши камеры аналоговые, старые, они дают картинку через полчаса. Получать информацию в такой срок бессмысленно. Планируете ли вы модернизацию?
Рябов подтвердил, что камеры старые, но в своё оправдание отметил, что организация потокового видео невозможна, так как во многих территориях вдоль М4 нет широкополосного доступа к интернету. Так что новых камер не планируется.
— Почему? — переспросил губернатор.
— Ограничения с интернетом..., — снова пояснил Рябов.
— Я не готов с вами согласиться, — заявил Голубев. — Нужно посмотреть, я дам поручение. С минсвязи поработайте и доложите.
Сергей Панов решил подлить масла в огонь:
— Не может быть никакой проблемы с интернетом. Сейчас всё элементарно решается в любой точки нашей Ростовской области с помощью SIM-карты.
— Там у нас SIM-карты и стоят, — попытался было спорить Рябов, но передумал. — Ну мы посмотрим...
— Второй вопрос, — продолжил Панов. — Вы установили метеопосты. Когда мы к вам обратились, чтобы интегрировать их в систему «Безопасный город», вы сказали, что там надо какое-то дополнительное оборудование, программы. Почему-то другие предоставляют нам эту информацию и никаких проблем нет. Можно это как-то решить?
В ответ Рябов лишь тяжело вздохнул и продолжал молчать. Чего не собирался делать Панов:
— Мы получили от вас культурный ответ на этот вопрос... Не хочу говорить какой, но культурный. Мол, мы не против, но делать этого не будем.
Глава филиала «Автодора» и тут не нашёлся что сказать. Тогда от начальника ДПЧС последовал третий, самый неприятный вопрос:
— У вас машины, которые чистят дороги, оборудованы системой ГЛОНАСС. Моё предложение подключить их к нашей системе, чтобы мы их видели и никто друг друга не обманывал. А то вы говорите, что 30 машин работает, а реально — 5. Докладываете, что 25 {работают}, а их реально 7.
Здесь уже Рябов не выдержал.
— Контролировать действие машин — это наша задача, — парировал он. — И мы если докладываем о количестве техники, то эта информация достоверная и я не вижу смысла подключать наши машины к вашей системе...
Однако губернатор быстро дал ему понять, что такой ответ — неверный.
— Это не наша система и не Панова, а области, — прервал он возмущения Рябова. — Чего мы друг на друга перекладываем? Это {подключение техники «Автодора» к региональному ГЛОНАСС} не просьба, это требование и мы его оформим решением комиссии, которое обязательно к исполнению. Если ваша информация достоверная, то чего вам скрывать?
— Да! — послышался голос Панова.
— Потому что это требование, — продолжал Голубев, — которое сегодня приходит в регион от руководства страны. Всё это наше, совместное.
На этом Рябову разрешили занять своё место и начинать думать над тем, где брать новые видеокамеры, как подключать метеопосты к «Безопасному городу» и как оправдываться, если вдруг после подключения техники «Автодора» к региональному ГЛОНАСС окажется, что госкомпания предоставляла региону не совсем правдивую информацию о количестве работающих над расчисткой М4 машин.