А в скором времени заработает сайт о дизайнерах города
В Ростове состоялось заседание межведомственного координационного совета по развитию туристических ресурсов, посвящённое развитию туристского бренда города. Как отметила директор городского департамента экономики Светлана Камбулова, эта работа началась ещё в 2013 году.
— В течение двух лет проводилось маркетинговое исследование, исходя из которого мы услышали мнение как горожан, так и гостей нашего города, что в Ростове есть что показывать, есть объекты для посещения и действительно нужно работать над тем, чтобы туристическую составляющую осветить по-другому, привлечь к ней больше внимания.
В 2015 году по заказу департамента экономики была прове дена большая работа по выработке логотипа и слогана, город получил брендбук, а также слоган — «Жизнь течёт рекой» — и маркетинговую стратегию. В 2016 и текущем году началось внедрение бренда. Занимается этим компания «Город-Парк» Алексея Матвеенко.
По его словам, во всем мире считается нормой формирование бренда в течение пяти лет. Пока же туристический бренд Ростова находится на этапе становления. В этом году особый акцент был сделан на продвижении в социальных сетях — тематические группы созданы во всех соцсетях, и за год их аудитория увеличилась в два раза. Также создан канал в Telegram. Контент в группах дублируется на английском и немецком языках.
Одним из главных новшеств стало появление гастрономического бренда города. Начертание логотипа выполнено в едином стиле с основным логотипом туристического бренда, а также включает забавную деталь — ложку ухи с усами над ней.
Логотип можно наносить, например, на тарелки и другую посуду, на баночки с местными угощениями — арбузным вареньем и вареньем из тютины. Ну и, конечно, на сувенирные штопоры — про донское вино и винный туризм также никто не забывает.
Кроме того, разработан гастрономический путеводитель по Ростову, предисловия к которому написали известные гастрономические эксперты. По словам Алексея Матвеенко, издание расскажет об основных локациях Ростова, какие там расположены кафе и рестораны и на какие блюда стоит обратить внимание в первую очередь. Также в путеводителе будут рецепты блюд, например донской ухи.
Продвижение гастрономического туризма — далеко не единственное направление работы. Так, идёт создание нового туристского портала, аудиоэкскурсий для любителей самостоятельных путешествий и модного портала о ростовских дизайнерах.
Кроме того, Ростов обзавёлся забавными сувенирами. Один из предложенных видов — раскраски о путешествиях туриста Валеры. В одной он учит ростовские словечки, в другой — узнаёт о том, что такое «Пушка», «Консерва» и «Публичка», то есть познаёт знаковые локации города. Всё это сопровождается коротенькими стишками «пирожками», которые помогают лучше запомнить и понять суть слов. Также в разработке вторая часть игры в виде карточек «Место гения» о знаменитых жителях Ростова и настольная игра-бродилка по образцу «Монополии».
Источник: