Воскресенье, 21 Марта 2021
1 1 1 1 1

Об этом сказал журналисту «Перекрестка» заместитель главы администрации района по ЖКХ О.Э. Каюдин.

В преддверии профессионального праздника – Дня работников бытового обслуживания населения и ЖКХ мы побеседовали с Олегом Эдуардовичем, узнали о том, что изменилось в коммунальной сфере за последнее время.

— Скажите, пожалуйста, из чего состоит структура ЖКХ в нашем городе и районе?

— Я бы начал с первого уровня, которое я лично считаю высшим – это товарищества собственников жилья (ТСЖ). Здесь люди сами управляют своими домами, сами решают, что нужно ремонтировать, куда направить средства. На мой взгляд, это оптимальный способ управления многоквартирными домами, потому что кто лучше самих жителей знает, что нужно сделать в первую оч ередь, а что может подождать, не говоря уже о качестве работ.

Следующий уровень – это управляющие компании. На нашей территории их пять. УК «Стройком» уже давно и успешно работает на рынке коммунальных услуг, пользуется заслуженным доверием людей. УК «Монолит» перешла на новый формат работы с жильцами – прямые договоры. Третий год работает «Белокалитвинская УК», которая была создана на базе УК БК. Предприятие становится на ноги, работает. После изменения в законодательстве и перехода на прямые расчеты жильцов с ресурсниками стало лучше. УК «КалитваДомСервис» обслуживает в основном дома микрорайона Заречного. По масштабам она меньше первых трех, тоже не первый год на рынке. Есть проблемы, но они их стараются решать.

— Следующий уровень, я так понимаю, ресурсоснабжающие организации?

— Да, верно. Теплоснабжением занимаются два предприятия «Донэнерго «Тепловые сети» — старый игрок на рынке коммунальных услуг, и «Распределенная генерация», которая построила три новые котельные для отопления домов в центральной части города. Это строительство решило проблему теплоснабжения микрорайонов — Металлург и Солнечный. Старая котельная, которая находилась на территории металлургического завода едва «дышала» и в любой момент могла перестать работать. Теперь напряженность снята.

— Еще несколько лет назад начало отопительного сезона проходило не всегда гладко. Некоторые дома не сразу получали тепло, были жалобы. Сейчас отопительный сезон начинается незаметно. А это значит, что работа коммунальщиков стала лучше. Как удалось этого добиться?

— Готовиться к отопительному сезону надо заранее, проводить все необходимые мероприятия, налаживать взаимодействие администрации поселений с теплоснабжающими организациями, управляющими компаниями. Когда идет системная работа, а не по принципу скорой помощи, то выигрывают все. И тепло подается в дома вовремя. Конечно, бывают небольшие аварии, но они устраняются в штатном режиме. Например, уже сейчас во всех поселениях составлены планы мероприятий, которые нужно провести в период подготовки к следующему отопительному сезону.

— Понятно. А как обстоят дела с водоснабжением?

— Водоснабжением и водоотведением занимается ГУП РО «УРСВ». Это государственная организация, а значит, есть рычаги влияния, точки соприкосновения. Раз в год мы проводим совещание на уровне главы администрации района, находим решение общих проблем. Одна из них — долги. На сегодняшний день у ГУП РО «УРСВ» большие долги за электроэнергию. Это касается не только нашего района, и даже не столько нашего района, так как они предоставляют услуги по водоснабжению и водоотведению в 13 муниципалитетах области. Стоит вопрос об изношенности сетей, не все гладко с очистными сооружениями района.

— Проблемы с водоснабжением – это не только проблемы «УРСВ», они решаются в союзе с муниципалитетом?

— Начнем с того, что очистные сооружения района на сегодняшний день вернулись из частных рук в собственность Ростовской области. Они переданы в ГУП РО «УРСВ» для эксплуатации. Таким образом, на их ремонт могут тратиться бюджетные средства. Сейчас готовятся все расчеты, с которыми глава администрации района О.А. Мельникова пойдет на встречу сначала с министром ЖКХ Ростовской области, а затем и к губернатору. Вопрос очень серьезный.

Сейчас мы конструктивно взаимодействуем с ГУП РО «УРСВ». Например, муниципалитет за свои средства приобретает материалы, а они проводят ремонтные работы.

Важно отметить, что во время проведения всех плановых и аварийных работ главное – вовремя информировать население. Если люди знают, что в указанное время произойдет отключение света, газа или воды, то они будут к этому готовы, это не вызовет такой негативной реакции.

С сентября прошлого года заработала федеральная система мониторинга аварийных ситуаций в ЖКХ. В ней задействованы все ресурсники, все управляющие компании, служба 112. Информация об аварии должна поступать в единый центр управления, где ставится на контроль.

— С остальными ресурсоснабжающими организациями есть взаимодействие?

— Да, работа ведется. Если помните, не так давно были разногласия жильцов многоквартирных домов с сотрудниками филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону», которые ходили по квартирам, чтобы проверить, нет ли утечек газа. Не найдя собственников, они отключали дом от газоснабжения. Вроде бы они правы – никто не желает взрыва газа. Но ведь надо вовремя информировать жильцов, что к ним придут с проверкой. Теперь газовики обращаются к нам, мы заранее информирует жителей и все проходит гладко.

По снабжению электроэнергией основные проблемы есть в некоторых сельских поселениях, где не хватает напряжения в сетях. Но энергетики ведут ремонтные работы, исправляют ситуацию.

— И наконец, вывоз твердых коммунальных отходов ТКО, где не особо успешно действует региональный оператор ООО «Экострой-Дон».

— Мы этого оператора не выбирали, он пришел на нашу территорию по итогам проведенного областным министерством ЖКХ конкурса. Изначально мы ставили задачу сохранить ту систему вывоза мусора, которая успешно действовала в городе и районе. Сохранить ООО «Алмаз» — ту организацию, которая вывозила мусор, ремонтировала контейнерные площадки, содержала в порядке полигон ТБО, который является одним из немногих полигонов Ростовской области, включенных в реестр, т.е. соответствующий всем требованиям.

 С приходом ООО «Экострой-Дон» ситуация обострилась. Прежде всего у него огромные долги перед ООО «Алмаз», которое вывозит до 70% мусора на всей территории района.

Полтора года назад город выделил ООО «Экострой-Дон» участок для строительства мусороперегрузочной станции, которое до сих пор не началось. Также не началось строительство Красносулинского МЭОК. По предварительным данным, дело должно сдвинуться с мертвой точки летом этого года.

Раньше львиную долю работ по уборке контейнерных площадок, по их ремонту выполняло ООО «Алмаз», и все это входило в тариф по вывозу ТКО. Сегодня эти заботы и расходы возложены на плечи муниципалитета и собственников земельных участков. У регионального оператора мало специализированных машин — мусоровозов, ему приходится нанимать для вывоза ТКО грузовики-самосвалы. Обобщая сказанное, по факту ООО «Экострой-Дон» оказалось не готово к работе.

— Что же делать в такой ситуации?

— Придется работать с ними. Будем находить общий язык, требовать выполнения своих обязательств, налаживать системную работу.

— Что бы Вы пожелали всем работникам коммунальной сферы в день профессионального праздника?

— Прежде всего крепкого здоровья. Как показал прошлый год, это не банальное пожелание. Счастья, мира в семьях, успехов в работе. Поменьше аварийных ситуаций, тепла, света и воды в домах!

Источник: perekrestokinfo.ru

Для того, что бы оставить отзыв, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Регистрация не займет более одной минуты, а так же Вы сможете авторизироваться с помощью соц. сетей