В первом квартале 2021 года в администрацию Белокалитвинского района поступило 278 обращений, содержащих 298 вопросов. По сравнению с таким же периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 29.
В администрацию Белокалитвинского района непосредственно гражданами представлено 126 обращений, из других органов власти поступило 152 обращения (в 1 квартале 2020г. количество обращений, направленных из других органов власти, составляло 146).
На прямую линию к президенту Российской Федерации В.В.Путину через систему ОНФ «Помощь» обратилось 39 граждан. В своих обращениях жители затрагивали вопросы, касающиеся улучшения жилищных условий, медицины, газификации, заработной платы и трудоустройства, вопросы социальной поддержки и социального обеспечения и д р. Каждый из поступивших президенту РФ вопросов был рассмотрен максимально объективно и всесторонне. Проработаны все возможные варианты решений. Среди поступивших вопросов приняты положительные решения по 12 обращениям. Часть обращений не удалось решить положительно: не позволяет закон либо ограниченность финансирования. В этом случае жителям разъяснили причины, по которым невозможно исполнить те или иные просьбы и предложения.
С января 2021 года в Правительстве РО работает площадка обратной связи (ПОС), посредством данной связи в администрацию Белокалитвинского района поступило 240 сообщений. В основном граждане обращались по вопросам записи на вакцинацию против COVID-19. Все поступившие обращения рассмотрены согласно действующего законодательства в течение 30 дней.
№ п/п | Наименование вышестоящих органов власти, других организаций | Сравнительный период | ||
1кв. 2020 год | 1кв. 2021 год | уменьш., увелич.(ед.) | ||
1 | Правительство РО, из них направлено из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций | 62 23 | 39 24 | -23 +1 |
2 | Депутаты всех уровней | 12 | 24 | +12 |
3 | Белокалитвинская городская прокуратура | 35 | 21 | -14 |
4 | Министерства Ростовской области | 36 | 29 | -7 |
5 | Обращения поступившие на прямую линию Президента РФ по системе ОНФ помощь | 39 | +39 | |
Итого | 145 | 152 | +7 |
В соответствии с общероссийским тематическим классификатором поступившие обращения подразделяются на 5 основных групп:
№№ п/п | Тематика обращений | Количество, (ед.) 2020 | % от общего кол-ва 2020 | Кол-во, (ед.) 2021 | % от общего кол-ва 2021 | + — |
1 | социальная сфера | 108 | 34,1 | 123 | 41,2 | +15 |
2 | жилищно-коммунальная сфера | 104 | 33 | 79 | 26,5 | -25 |
3 | экономика | 65 | 20,5 | 70 | 23,4 | +5 |
4 | государство, общество, политика | 22 | 6,9 | 19 | 6,3 | -3 |
5 | оборона, безопасность, законность | 17 | 5,3 | 7 | 2,3 | -10 |
Итого | 316 | 298 | -18 |
В сравнении с 2020 годом отмечен значительный рост числа обращений по вопросам здравоохранения и социального обеспечения (2020-108, 2021-123).
Сложившаяся ситуация вызвана распространением в 2021 году новой коронавирусной инфекции, в связи с чем жители района в своих обращениях поднимали вопросы оказания медицинской помощи в период пандемии; назначения пособий на детей; предоставления мер социальной поддержки, в связи с утратой доходов в период ограничительных мер, что и вызвало рост количества обращений по вышеназванным темам.
Анализ поступивших обращений показывает, что актуальными для жителей, по-прежнему, остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства (79): ремонт и содержание жилищного фонда, улучшение качества предоставляемых услуг по водоснабжению, электроснабжению, газификации, тарифы и начисления за жилищно-коммунальные услуги и вывоз мусора.
Многочисленными остаются также вопросы дорожного хозяйства, транспортного обслуживания и безопасности дорожного движения, в том числе: ремонт дорожного покрытия, обустройство уличного освещения, установка дорожных знаков, изменение транспортных маршрутов.
Значительная доля обращений и предложений граждан касается вопросов благоустройства и содержания придомовых территорий: установки и содержания детских игровых и спортивных площадок; кронирования и вырубки засохших деревьев на придомовых территориях.
В своих обращениях в администрацию жители поднимали вопросы: улучшения жилищных условий, обеспечения земельными участками многодетных семей, оказания материальной помощи нуждающимся, выделения мест в детские дошкольные учреждения, защиты прав потребителей и другие.
В ходе организованных в 1 квартале 2021 года личных онлайн приемов граждан, было принято к рассмотрению 36 обращений.
Глава администрации района в ходе проведения онлайн-приемов приняла 19 заявителей.
Заместителями главы администрации Белокалитвинского района в ходе личных приемов граждан принято 17 заявителей.
В своих обращениях к главе администрации района и ее заместителям жители поднимали вопросы ремонта дорог, газификации, улучшения жилищных условий, обеспечение земельными участками многодетных семей, оказание материальной помощи, вопросы касающиеся новой коронавирусной инфекции, благоустройства и др.
По итогам 1 квартала 2021 года из поступивших 278 обращений рассмотрено 221 обращение, 57 – находятся на рассмотрении. По результатам рассмотрения обращений на 121 заявление подготовлены ответы разъяснительного характера, при наличии правовых оснований приняты меры для удовлетворения заявлений — поддержано 100 обращений.
Администрация Белокалитвинского района продолжает успешно проводить мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий граждан. Так, в 1 квартале 2021 года 2 молодым семьям вручены сертификаты на приобретение жилья. Также решены следующие вопросы:
— выполнены работы по устройству водопровода для ООШ № 4 в п.Синегорский;
— проведен электронный аукцион и заключен контракт на выполнение работ по ремонту филиала детской поликлиники на Н.Поселке в г.Белая Калитва;
— выполнены работы по ремонту кровли на лечебном корпусе лоротделения МУЗ ЦРБ;
— частично отремонтирована кровля на жилом доме № 1а по ул.Социалистическая в р.п.Шолоховском;
— в рамках реализации муниципальной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики» выполнены мероприятия «Приобретение и установка поквартирных приборов учета коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде». Установлены индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения и электроснабжения в количестве 7 шт.;
— в целях исполнения мероприятия «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» в рамках муниципальной программы «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Белокалитвинского городского поселения» проведен капитальный ремонт двух муниципальных квартир;
— возобновлено движение пассажирского автобуса по маршруту «п.Синегорский – г.Ростов-на-Дону»;
— оказаны меры социальной поддержки гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации.
Объективное рассмотрение обращений, оказание содействия заявителям в защите их прав и законных интересов является главной задачей в работе с обращениями граждан администрации Белокалитвинского района.
Л. Василенко,
управляющая делами администрации Белокалитвинского района.
Источник: