Еще в марте на страницах нашей газеты была опубликована информация о том, что губернатор Василий Голубев распорядился выделить деньги на приобретение новой понтонной переправы ПМП-6 через Северский Донец. Старый понтонный мост соединял берега двух поселений Белокалитвинского района – Краснодонецкого и Синегорского, но износился со временем и стал непригоден для передвижения по нему.
Разделили берега
Новость о том, что вскоре вновь можно будет без труда добраться с одного берега на другой, жители района восприняли с воодушевлением. Однако прошел месяц, прошел другой… Изменений не последовало. Возмущенные люди стали звонить в редакцию, писать комментарии и под постами губернатора в Instagram, и под нашей мартовской записью о субси дировании, писать в личные сообщения в социальных сетях. Посыл у всех был один, и он весьма логичен: долго ли еще ждать восстановления переправы? Для пущей убедительности присылали фото- и видеоматериалы: старая переправа уже наполовину скрылась под водой, от греха подальше с обеих сторон ее оградили, но люди на свой страх и риск все же переправлялись от берега к берегу. Видимо, чтобы исключить несчастные случаи, старый мост и вовсе отвели от «синегорского» берега, и он полностью лежит у спуска к воде со стороны Краснодонецкой.
Однако это не отменило необходимость работников шахты «Садкинская», живущих в Краснодонецком поселении, добираться до Синегорского на автобус, который везет их к месту работы. В объезд через Нижнепоповское поселение и по трассе расстояние между двумя этими населенными пунктами – более 70 километров. Конечно, работники шахты – не единственные, кто зависит от переправы через реку: жителям поселка Мельничного, Углекаменного, Виноградного и хуторов Почтового и Западного зачастую проще было добраться за каким-то продовольствием до Краснодонецкой, нежели ехать в Синегорский.
Объект стратегического назначения
За уточнениями по этому вопросу я обратилась к заместителю главы администрации Белокалитвинского района Владимиру Голубову. В апреле должны были состояться электронные торги по приобретению (с учетом монтажа) новой понтонной переправы ПМП-60 через р.Северский Донец. Но не состоялись по причине отсутствия заявок – никто не взялся за такой объект. Сложность заключается в том, что переправа именно такого вида не входит в федеральный реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Понтонный мост через Северский Донец – это стратегический объект. 7 апреля администрация района отправила заявку в Минпромторг России, чтобы урегулировать этот вопрос, ответа ждут по сей день. В среду в Краснодонецкую приезжали глава администрации района Ольга Мельникова и командующий Южного военного округа Александр Дворников. Их визит вызвал у жителей много вопросов и догадок. Как выяснилось, обсуждался вопрос о предоставлении временной переправы ЮВО до момента приобретения нового моста. В настоящее время вопрос находится на рассмотрении. Очевидно, что вопрос о том, как быть жителям двух поселений до тех пор, пока власти не решили вопрос приобретения моста, остается открытым несмотря на реальную сложность положения. И пока что одинокая старая лодчонка, которую местные жители приспособили под перевозки, доставляет людей с одного берега на другой.
Источник: