Коллекционирование – одно из тех хобби, о которых всегда интересно как слушать, так и рассказывать.
«Перекресток» начинает серию материалов о коллекционерах района. Мы призываем наших читателей делиться рассказами о своих коллекциях. Ну а начнем, пожалуй, с нас самих.
Моя коллекция – явление крайне противоречивое. В жизни я являюсь убежденным пешеходом и противником повальной автомобилизации страны. Причины этого лежат в моей экологической и урбанистической идеологии. Однако еще в далеком детстве я собирал вкладыши от жевательной резинки Turbo, на которых были изображены редкие, дорогие, экзотические спортивные автомобили, которые очень нравились мне внешне.
Позже, в середине 90-х годов, я впервые увидел по ТВ британское автошоу Top Gear, к оторое захватило меня с головой. Невероятная харизма троицы ведущих: Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя и Джереми Кларксона заставляла до глубины души проникнуться темой передачи и ослепительной эстетикой мира дорогих машин. Одним из автомобилей в поздних сериях шоу, который понравился мне особо, был Ford Mustang GT 2006 года.
Уже будучи студентом в Ростове-на-Дону, во второй половине 2000-х я получил в подарок от друга модель того самого желанного Мустанга. Это и стало началом моей коллекции. Сейчас на полках у меня дома «живет» более 40 моделей элитных спорткаров и суперкаров, среди которых есть и большие редкости, вроде Bugatti Chiron и McLaren P1. Возможно, число моделей могло бы быть и побольше, но я стараюсь не скупать их все повально при первой возможности. Дело в том, что с каждой этой маленькой машиной у меня связаны определенные воспоминания. Многие из них я приобретал в других городах, где бывал впервые. Какие-то мне дарили друзья на различные праздники. А некоторые вообще являются редкостями, которых больше нет в производстве.
Наблюдается в коллекции и некоторая последовательность. За первым Мустангом последовали его вариации разных лет производства, и таким образом на отдельной полочке уже можно увидеть целое семейство спортивных автомобилей Ford, от 1970 до 2018 года. Рядом расположилось 7 моделей Lamborghini, от подаренной другом редкой Miura родом из конца 60-х годов до купленной мной во время командировки в Самару Sesto Elemento. Есть в этой подборке и выделяющиеся экземпляры. К пикапам Dodge и Ford я испытываю отдельную необъяснимую слабость, поэтому друг однажды подарил мне три экземпляра. А внезапно затесавшаяся среди элитных спортивных машин модель УАЗ-452, в простонародье – «Буханки», появилась у меня после прочтения книг Андрея Круза, где играла важную роль в выживании героев.
Возвращаясь к Top Gear, нельзя обойти вниманием то, что именно эта передача фактически привела меня в «Перекресток». Помимо должности ведущего в автомобильном шоу, Джереми Кларксон долгое время выступал автором еженедельных колонок в британских газетах Sunday Times и Sun. И я являюсь большим фанатом его работ, перечитал все книги и множество публикаций. Ну а моя автомобильная коллекция со временем будет только пополняться. А масштабные модели на коллекционной полке уж точно никак не смогут навредить окружающей среде.
Источник: