Суббота, 12 Июня 2021
1 1 1 1 1

Так с теплом и ностальгией отзывается о нашей стране моя одногруппница и подруга, колумбийка Энджи

С Энджи мы подружились в университете. В России она прожила шесть лет, и в прошлом году после защиты диплома уехала домой. Было очень интересно, почему выбор пал именно на Россию, как у них все устроено на бытовом уровне. Во время долгих интересных разговоров в университете, на прогулках, в тренажерном зале – куда мы вместе ходили, удалось узнать много нового о такой неблизкой стране, как Колумбия. Тем более что мало кто из россиян там бывал. Так и получился целый материал.

У нас о Латинской Америке сложились такие же стереотипы – наркотики, криминал, Эскобар, как и у них о нас – водка, медведи и матрешки. Поэтому захотелось разобраться в истинности сте реотипов о Колумбии.

О детстве и переезде в Россию

Энджи Ванесса Джеймс Леаль – полное имя моей подруги, родилась и выросла в столице Колумбии – Боготе. В детстве больше времени проводила с бабушкой, папой и двумя старшими сестрами. К тому времени папа уже вышел на пенсию после 27 лет работы в полиции.

– Мама работала администратором по поставке медикаментов в одну из местных больниц – очень ответственная и тяжелая работа, – говорит Энджи. – Мы мало проводили времени вместе, но она все равно старалась уделять внимание семье, несмотря на то, что много работала.

В детские сады в Колумбии детей отдают рано – с двух лет, потому что колумбийцы много работают. Колумбийская школа состоит не из одиннадцати, как у нас, а из двенадцати классов. Шесть из них – начальная школа.

– В старшей школе, классе в десятом, я и не планировала уезжать учиться в Россию, – признается Энджи. – Но моя старшая сестра решила, что хочет продолжить обучение именно в вашей стране, и уехала в Ростов-на-Дону. Тогда и я задумалась: а почему бы и мне не попробовать?

Сразу возникает вопрос: почему именно Россия? Ведь есть страны куда ближе, США, например. Ответ довольно-таки простой – в нашей стране обучение дешевле, чем в той же Колумбии, странах Европы и США, но по качеству ничуть не хуже.

Энджи не говорила по-русски, когда прилетела в Россию. Поэтому во время одной из пересадок чуть не опоздала на рейс до Ростова.

– Помню, что я очень сильно испугалась. В зале моего рейса уже должны были сидеть другие пассажиры, но их почему-то не было, – вспоминает Энджи. – И мысль: ну не полечу же я одна? Оказалось, что выход на посадку поменяли. Но я не понимала по-русски, а объявлений на английском почти не было. Чудо, что я успела найти нужный зал.

По прилете в Ростов Энджи встретила ее сестра – она уже год училась в Южном федеральном университете. Рейс был в конце февраля, поэтому моя подруга решила теплые вещи с собой не брать – март скоро все-таки. Да и сестра, уже привыкшая к нашему климату, сказала, что в России не очень-то и холодно. Но теплую куртку в аэропорт захватила, и не зря. Как вспоминает Энджи – она просто дрожала от холода.

По сравнению с нашей погодой, в Колумбии нет сезонов. В каждом регионе на протяжении года всегда держится одна и та же температура. Поэтому такой резкий перепад погодных условий стал небольшим испытанием для колумбийки. Но проверка на прочность только начиналась.

– Повезло, что со мной была моя сестра, которая помогала мне адаптироваться в новой стране, учить такой сложный, но красивый язык. Мне очень нравится русский, особенно ваши буквы и звуки. Я даже своим колумбийским друзьям помогала писать работы на русском и искренне полюбила ваш язык, – говорит Энджи. – Мне кажется, что язык – это зеркало истории и культуры людей.

В наших реалиях

Для того чтобы быстрее включиться в ритм жизни кардинально другой страны, нужно было как можно скорее выучить русский. Поэтому Энджи пыталась читать объявления в автобусах, вывески магазинов — в общем, все, что видела. Затем, когда приезжала домой – в общежитие ЮФУ – переписывала себе в тетрадь и запоминала. Были и курьезные случаи, когда Энджи на уроках русского путала слова. Например, один раз вместо слова «сумка» она произнесла обозначение собаки женского рода. Но уже спустя некоторое время на одном из мероприятий университета она выступала с песней «Калинка». А к концу обучения уже читала Пушкина, Чехова. Сейчас она вникает в «Анну Каренину» Льва Толстого, представляете?

Энджи утверждает, что она бы не выучила язык так быстро, если бы не один жизненный момент, к которому она отнеслась философски. Небольшая ремарка – лично мне стыдно за таких людей, потому что они ведут себя некрасиво не только по отношению к иностранцам, но и попросту позорят нашу страну.

– Один раз мы ехали с друзьями в автобусе и разговаривали на родном, испанском, – вспоминает Энджи. – Вдруг к нам подошел мужчина и сказал: «Заткнитесь! Если вы в России – говорите на русском». Сейчас я понимаю, что, если бы я продолжила говорить на испанском, я бы никогда не выучила ваш язык. Такие моменты делали меня сильнее.

Да, культуры некоторым нашим соотечественникам явно не хватает. Но даже при таком раскладе Энджи считает русский народ «красивым», но по-своему. По ее словам, в Колумбии каждый местный с улыбкой во все тридцать два готов помочь иностранцу, если тот потерялся. Но за доброжелательностью могут скрываться и корыстные намерения – обмануть, обокрасть, как-то навредить. А у нас, в России, даже с не очень довольной миной на лице, но в беде не оставят.

– Я понимаю, что у вас была Великая Отечественная война и очень много людей погибло. Вам было нелегко, и потому русский человек иногда настолько закрыт, что иностранцу тяжело привыкнуть. Но если русский человек помогает другому, то он делает это сердечно, – анализирует моя подруга. – Один раз мой колумбийский знакомый был в Сочи и потерял обратный билет до Ростова. Русским языком он совсем не владел, а денег, чтобы купить новый, у него не было. Он расплакался прямо в аэропорту. Представляешь, Маш? – говорит Энджи. – Мужчина сидит в аэропорту и плачет.

Одна из пассажирок заинтересовалась его проблемой. Они смогли объясниться на корявом английском, после чего добрая россиянка купила колумбийцу билет и помогла сесть на нужный рейс.

Энджи поняла, что русские – очень гостеприимный народ.

– Мои русские друзья гостеприимно открывали мне двери своих домов, и я всегда могла найти у них поддержку и доброе слово, – говорит Энджи. – Она мне была нужна, так как я долгое время находилась вдали от дома. За все время пребывания мне удалось только один раз съездить домой, в Колумбию – потому что дорого. Но с моей сестрой мы ездили к нашей третьей сестре, которая работает в Бельгии.

Немного о стереотипах

Энджи считает, что профессия журналиста – это правильный выбор для нее. Так легче будет наводить мосты между двух культур – российской и латиноамериканской. И она не хочет, чтобы Колумбия была стереотипно представлена набором заезженных штампов по типу: кокаин, криминал.

Но, впрочем, криминала в Колумбии действительно больше, чем в России.

– Меня и моих сестер не пускали играть на улице, поэтому нам приходилось придумывать развлечения внутри семьи. А в России я спокойно гуляла по вечерам, не боясь нападения уличных бандитов.

То, что стереотипы о Колумбии сильны в других странах, Энджи поняла сразу же после прилета в Москву. К ней подошел служащий аэропорта. Узнав, что прилетевшая из Колумбии, он проверил ее чемоданы более тщательно, чем у других пассажиров. Но моя подруга отнеслась к этому спокойно. Этот стереотип о наркотиках вполне объясним существованием в колумбийской истории наркобарона Эскобара, который контролировал восемьдесят процентов мировой торговли кокаином. Даже выдвигался на выборы в президенты Колумбии.

– Мы сами решаем, на какую часть реальности обращать внимание, – говорит Энджи. Многие знают Колумбию по нашему вкусному кофе, специям и древней индейской культуре.

Когда Энджи закончила обучение, она собралась домой, но ее планы нарушила пандемия ковида. Билеты, купленные на рейс до Боготы заранее, пропали. Из общежития ЮФУ их должны были выселить. Но руководство университета пошло иностранцам навстречу. Проживание разрешили до тех пор, пока правительства стран не вывезут своих граждан. Энджи благополучно улетела на одном из гуманитарных рейсов, организованных правительством ее страны. После прилета все вновь прибывшие были помещены на двухнедельный карантин в специально выделенное общежитие.

– Сейчас все строго ограничено до тех пор, пока не привьют большую часть населения. Также у нас существует комендантский час – в будни на улицу нельзя выходить с 8 вечера до 5 утра, а по выходным вообще нельзя выходить из дома, – говорит Энджи. – В магазинах установили специально выделенные дни для покупки продуктов. Это сделано не потому, что продуктов не хватает, а для того, чтобы народ не скапливался в одном месте (по графику). Все носят маски даже на улицах. Мы настолько к ним привыкли, что без них чувствуем себя некомфортно.

Я спросила Энджи, скучает ли она по России. Ответ был утвердительным.

– Я хочу приехать в Россию, но как турист. Моя мечта попутешествовать по городам вашей страны. Давно хотела побывать в Казани. Еще очень скучаю по русской кухне – пельменям, блинам и вашему холодному супу – окрошке.

Мария Попрядухина,

Источник: perekrestokinfo.ru

Для того, что бы оставить отзыв, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Регистрация не займет более одной минуты, а так же Вы сможете авторизироваться с помощью соц. сетей