Образование Госавтоинспекции было вызвано требованием времени. Когда создавалась экономика СССР, все большее значение стал приобретать автомобильный транспорт и дорожное хозяйство. Потребовался надежный механизм управления и надзора за дорожным движением, а также эксплуатацией автопарка. Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 3 июля 1936 года утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД Союза ССР. Эту дату и принято считать датой создания ГАИ-ГИБДД.
С тех времен и по сей день главная задача Госавтоинспекции – сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, обеспечение безопасности и порядка на дорогах.
Эти задачи выполняет и отделени е ГИБДД МВД России по Белокалитвинскому району. 27 сотрудников несут опасную и трудную службу днем и ночью, в жару и стужу, чтобы на дорогах был порядок. О том, как служится дорожным полицейским, мы решили узнать у начальника отделения майора полиции С.А. Матвиенко.
– Сергей Александрович, какие функции выполняют ваши сотрудники, укомплектован ли штат отделения?
– Штат укомплектован полностью. Из 27 дорожных полицейских у нас служат: инспектор по исполнению административного законодательства, инспектор дорожного надзора, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения (БДД), государственный инспектор безопасности дорожного движения. Есть отделение дорожно-патрульной службы (ДПС), куда входят командир отделения, шесть старших инспекторов, 15 инспекторов ДПС.
– Много ли нарушителей на белокалитвинских дорогах?
– С начала года сотрудниками ГИБДД составлено 2271 административный протокол.
По ст. 12.29. ч.1 КоАП РФ (нарушение пешеходами правил дорожного движения) составлено 334 протокола, а на водителей за непредоставление преимущества пешеходам по ст. 12.18. КоАП РФ – 189. По ст. 12.5. ч.3 прим.1 – за управление транспортом со стеклами с низкой светопропускающей способностью (тонировкой) – 285 протоколов.
44 водителя, не имеющих права управления транспортом, сели за руль. На них составлены протоколы по ст. 12.7ч.1 КоАП РФ. 60 человек позволили себе сесть за руль в нетрезвом состоянии (ст. 12.8 и 12. 26 КоАП РФ). 72 водителя подвергали риску детей, перевозя их без детского удерживающего устройства (ст.12.23 ч.3 КоАП РФ). 109 человек не заплатили штраф в положенный по закону срок – два месяца (ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ). Теперь, кроме того, что суд назначит им наказание за это нарушение, им все равно придется платить первый штраф.
Несмотря на жесточайшие меры, есть у нас горе-водители, которые и после лишения их права управления транспортным средством вновь садятся за руль. Причем в нетрезвом состоянии. В отношении таких граждан возбуждаются уголовные дела по ст. 264 УК РФ. С начала года возбуждено девять уголовных дел.
– Контроль со стороны сотрудников ГИБДД на высоте, но все же случаются аварии. Сколько дорожно-транспортных происшествий (ДТП) случилось с начала года?
– Случаются мелкие ДТП, где участие сотрудника ГИБДД не нужно – водители разберутся сами или с участием аварийных комиссаров. А вот если пострадали люди – там мы нужны обязательно. В этом году отчетных ДТП случилось семь, на одно меньше, чем в прошлом году. В них погиб один человек, 10 получили ранения. В прошлом году погибли двое, раненых 12. По одному ДТП с участием детей до 16 лет случилось и в этом, и в прошлом году. На одно ДТП с участием пешеходов больше в 2021 году. По одной аварии совершили водители, находящиеся в состоянии опьянения в этом и в 2020 году. Как видите, ситуация 2021 года лучше прошлогодней. Но мы не ослабляем контроль, постоянно проводим профилактические операции с целью пропаганды безопасности дорожного движения и снижения количества ДТП.
– Традиционный вопрос. Что бы вы пожелали коллегам в честь профессионального праздника? Ведь в этом году юбилей – 85 лет со дня образования Госавтоинспекции!
– Искренне поздравляю всех сотрудников с праздником! Высоким профессионализмом, работоспособностью и настойчивостью вы заслужили признание и уважение. Вы отдаете много сил и здоровья нелегкому труду по обеспечению безопасности дорожного движения на наших дорогах. Отдельное спасибо ветеранам, которые отдали лучшие годы работе в Госавтоинспекции и передают свой бесценный опыт молодежи.
Желаю всем сотрудникам, их семьям здоровья, благополучия, вдохновения, уважения от водителей и новых профессиональных успехов. Пусть в вашей жизни всегда горит зеленый свет!
– Спасибо! С наступающим праздником!
Источник: