Железные дороги в нашей стране являются ключевым, а в некоторых регионах -единственным средством перевозки грузов и пассажиров. По рельсам перевозится около 80% всех грузов и более 40% всех пассажиров. Конечно же, железнодорожное сообщение должно быть безопасным. Особенно на железнодорожных мостах, которые имеют стратегическое значение для страны. В нашем городе есть такой мост. Как его охраняют, выяснял журналист «Перекрестка»
Мы не стали нарушать строгий пропускной режим и лезть на колючую проволоку под током, а договорились о встрече с начальником стрелковой команды №14 Ростовского отряда ведомственной охраны М.Ю. Грековым, который работает здесь не один десяток лет.
На сами посты, где стоят охранники с автоматами и служебными собаками, нас не пус тили – Михаил Юрьевич встретил нас в караульном помещении, где стрелки чистят оружие, переодеваются, принимают пищу. Там же, во дворе, находятся вольеры для собак, в которых бегали довольно крупные немецкие овчарки. Как и положено сторожевым псам, они нас облаяли с ног до головы, но увидев Михаила Юрьевича, успокоились. Мы прошли в кабинет начальника.
Немного истории
С 1921 года белокалитвинский железнодорожный мост 48 км перегона ст. Какичев — ст. Белая Калитва охраняли войска НКВД. В 1951 году на основании постановления Совета министров СССР охранные функции перешли к военизированной охране МПС. С этого времени команда по охране моста относилась к Георгиодежскому отряду Юго-Восточной железной дороги. В 1951 году начальником команды был Иван Никитович Сукочев.
Пост сдал — пост принял
— Я работаю на этом участке с 1989 года, — вспоминает Михаил Юрьевич Греков. — А в «лихие» 90-е, а точнее, с 1997 по 1999 год железнодорожный мост никто не охранял! Кто только тут не шастал, даже один пьяный служитель порядка на служебном уазике заезжал на рельсы. А сколько пьяных ходило по пешеходным переходам, когда проходили поезда! Слава Богу, никого не зарезало. Потом, видимо, дошло, что наш неохраняемый мост – лакомый кусок для террористов. И в августе 1999 года меня пригласили возглавить стрелковую команду, с тех пор я на этом посту.
Охрана ведется круглосуточно, кроме вооруженных стрелков и собак, мост охраняется системой видеонаблюдения и ограждений запретной зоны. Подробности службы стрелков составляют служебную тайну. Скажу только, что камеры видеонаблюдения модернизируются.
Стой, запретная зона!
Когда с 1997 по 1999 год мост не охранялся, тут бродили все – и туристы, и дачники, которым было удобно ходить через переезд. С возобновлением охраны «лавочка закрылась».
– Первое время было много задержаний, — вспоминает Михаил Юрьевич, — день и ночь кто-то пытался пробраться через пост. Даже люди ходили из хутора Богураева, чтобы экономить на автобусе. Постепенно порядок навели – теперь за запретную зону никто не лезет. Правда, этой зимой был случай. Молодой человек, видимо, был с компанией, они выпили, обещали его довезти, но почему-то не сложилось. Он оказался на переезде, весь в снегу, да еще и в кроссовках. Хорошо сработал наш стрелок Сергей Гвозденко. Он быстро обнаружил парня, дотащил до нашего дежурного помещения, вызвал скорую помощь. Фельдшер сказал, что молодой человек обморозил ноги. Если бы наш сотрудник не подоспел вовремя, парень замерз бы насмерть.
Со стрелками команды регулярно проводятся занятия по технической учебе, где повышается профессиональное мастерство. С этого года возобновились учебные стрельбы, сотрудники ездили в ростовский тир, где проверялась их меткость и уверенность владения боевым оружием.
Почетный старшина
Михаил Юрьевич показал нам свои «владения»: кабинеты, раздевалки, класс служебной подготовки. По коридору мы прошли дальше и увидели небольшую комнатку, примерно 3 на 3 метра, со ступеньками вниз. Сейчас там котельная.
– В этой комнатке жил со своей семьей один из начальников стрелковой команды, Дмитрий Николаевич Зинченко, — говорит Михаил Юрьевич. — Это было в 70-х годах. С послевоенных времен стрелки жили здесь, возле моста. Время было трудное, они разводили огороды, чтобы прокормиться. Зарплата была весьма скромной. А Дмитрий Николаевич проработал в охране моста 42 года, все называли его уважительно — наш старшина. Как в армию призвали и он попал служить в охрану моста, так здесь и остался -жить и работать. Мы стараемся собирать сведения об истории нашей стрелковой команды – в классе службы висит стенд с исторической справкой и фотографиями бывших начальников. Команда помнит своих ветеранов, тех, кто верой и правдой служил, охраняя важный стратегический объект. Теперь наш черед надежно защищать железнодорожный мост.
Источник: