Напомню, что первым, кто открыто решился рассказать свою историю о проблеме употребления наркотиков со страниц «Перекрестка», был белокалитвинец Вадим Вдовенко.
В настоящее время он работает консультантом-аддиктологом областной молодежной общественной организации помощи подросткам и зависимым от психотропных веществ гражданам «Ростреабилитация» в Новошахтинске. И вот мы снова встречаемся в редакции. На этот раз Вадим познакомил меня с 32-летним Тихоном. Имя молодой человек назвать не побоялся, пояснив, что о его «подвигах» в городе и так многие наслышаны.
Начал употреблять в 11 лет
— Родился и вырос в Белой Калитве, рос на ул. Заводской, — начал свою историю молодой человек, — поначалу меня воспитывала мам а, так как отец погиб. А когда мне было 14 лет, она вышла замуж за хорошего человека. Поначалу я учился во второй школе, затем в кадетском корпусе Новочеркасска, откуда меня выгнали, и снова пришлось вернуться в ту же школу. Окончил с большим трудом как школу, так и училище. Постоянно вел разгульный образ жизни. Знаете, все эти криминальные псевдоавторитеты… Одним из них для меня был мой родной дядя — наркоман со стажем. Благодаря ему я с 11 лет начал употреблять наркотики. Поначалу легкие – растительные, потом научился готовить производные. Кроме того, любил выпить спиртное и курил. Блатная романтика и беззаботная жизнь были для меня примером.
В 18 лет Тихона забрали служить в армию, но когда он ехал со службы в свой первый отпуск, навестил того самого родственника и впервые укололся сильным наркотиком. Кроме того, он постоянно употреблял синтетические наркотики: амфетамины и соли. Однако это не помешало парню продолжить служить по контракту. Ему нравилось в армии, ведь здесь не было контроля со стороны близких, да и деньги водились. В свободное время он посещал ночные клубы и почти всегда был под кайфом.
— Из армии я вернулся в 22 года, немного поработал в Калитве, затем уехал в Ростов, — продолжает Тихон. – Нигде, естественно, долго не задерживался. Подсел на героин, метадон и таблетки. Зарабатывал я неплохо, но еще брал постоянно деньги у матери и все это просаживал на наркоту. Часто попадал в «истории», а родные меня из них вытаскивали. Так, однажды в Ростове я ограбил женщину, прогулял украденное, и меня задержали. Помог отчим, но им с мамой пришлось даже квартиру продать на Заводской, чтобы решить мои проблемы. Мне тогда присудили всего 20 тысяч штрафа, но я и его не оплатил…
Тогда Тихон нашел работу вахтовым методом. В хмельном дурмане прошли 7 лет работы вахтой. Зарабатывал он очень хорошо, но снова и снова все спускал на наркоту. Только по дороге домой он «затаривался» примерно на 70 тысяч рублей, а за пару недель с легкостью мог просадить сотни тысяч!
А как же реабилитация?
За время работы вахтой Тихон сильно подсел на наркоту. И если вдалеке от дома он хоть как-то себя сдерживал, то когда приезжал домой, постоянно нюхал, курил и кололся. Наркотическое опьянение стало его нормальным состоянием. Проблема была настолько очевидной, что о ней знали уже все. Обман и шантаж стали его постоянными спутниками, как и у любого другого наркомана. В день на эту дрянь у Тихона уходило до 10 тысяч рублей. А когда заканчивались свои деньги, он брал в долг. За месяц он просаживал до 300 тысяч своих денег и примерно столько же чужих. Чтобы отрабатывать долги, он уезжал на заработки. Но со временем перестал их отдавать, а брать новые продолжил… Часто выручали друзья с вахты, ведь у них водились деньги. Но потом и они отвернулись.
«Чтобы достать наркотики, я постоянно шел на авантюры и входил в кураж. Искусно научился манипулировать близкими – это был высший пилотаж, я всегда знал, на что можно надавить, и всегда получал свое. Например, я прихожу домой и говорю маме, что заложил телефон в ломбард. Она: «За сколько?». Я – за 10 тысяч, и она дает деньги. А на самом деле я его за 5 тысяч заложил. Беру деньги, выкупаю телефон и покупаю наркотики, затем снова закладываю телефон. Маме говорю, что нужно долг отдать ребятам. А ребятам говорю, что у мамы день рождения и нужны деньги на цветы. И это примерная схема, которая всегда работала. Хитрые, беспринципные и лицемерные люди вращаются в наркоманском кругу. Этому очень быстро учишься» — вот так самокритично рассказывает о себе и своих соупотребителях Тихон.
— Ровно год назад пришло понимание, что этот замкнутый круг нужно разрывать, а самостоятельно справиться с проблемой я не мог. Тем более что помощь требовалась не только мне, родная дочь моего дяди тоже употребляла… У нее рано умерла мама, и она воспитывалась в нашей семье. Но и это еще не все, употреблял и ее муж — мой друг детства. Но зато от него я узнал про Вадима Вдовенко. У меня появилась надежда, я начал откладывать деньги на реабилитацию.
Кстати, последние три года наркотики они употребляли все вместе – Тихон, его дядя, дочь дяди и ее супруг, а также кумовья. Вот такие семейные ценности…
Однажды находясь на вахте, Тихон позвонил Вадиму. И тот собирался встречать его в аэропорту, чтобы парень не ввязался во все тяжкие еще по дороге. Но все пошло по старой схеме и когда он улетал с Ямала, то уже сделал «все заказы»: наркотики, такси, квартира. И понеслось…
Казалось, что выхода нет… Но тут он вспомнил про реабилитацию. Обратился в очередной раз к матери за деньгами, но она поначалу, естественно, не поверила, пока на разговор не приехал Вадим.
Так, ровно год назад Тихон отправился на реабилитацию и в апреле этого года он вышел из центра. А уже через пару дней уехал на вахту. А этого, по мнению Вадима, категорически нельзя было делать. Ведь после реабилитации каждый, чтобы закрепить результат, должен пройти социализацию и быть волонтером полгода. Но молодые и горячие парни часто не желают ждать и, попадая в прежнюю среду, снова возвращаются к пагубному пристрастию.
«Был уверен в себе»
— Я был уверен в себе, поэтому и уехал в Хакасию. Поначалу даже начал ходить на группы самопомощи, но быстро бросил. Снова и снова обманывал, жил не по средствам. А когда начальство впервые пригласило меня в ресторан, я понял, что это все… Как только ты даешь себе слабину и употребляешь алкоголь, все начинается сначала. Выпил пива, потом держался какое-то время… Но однажды я снова «все заказал»…
— А там цены в разы выше наших, — резюмирует Вадим, — 6 тысяч полграмма стоят…
— Я продержался всего месяц. Моей ошибкой было отдаление от сообщества. Рядом не было никого, кто мог бы меня поддержать.
— Это все лень и отговорки, можно было при желании и на удаленке помочь. Это был его выбор, — подсказывает Вадим.
— В начале лета я вернулся на пару дней домой, потом уехал в Якутию на заработки. И снова взял себя в руки и продержался еще месяц. Но однажды выпил и опять «сделал заказ». Здесь оставаться вариантов не было, поэтому решил ехать домой. Однако путь мой оказался очень долгим… Так, с 9 июля по 2 августа этого лета я добирался домой и все не мог туда попасть. Сначала я обманул на работе, сказав, что болеют родители, друзья поддерживали деньгами. Пересаживался с поезда на поезд, обманывал, снова и снова находил дозу, употребляя до потери сознания. Так я снова потратил более 300 тысяч рублей…
Но это еще не все. В это время у Тихона умер отчим – человек, заменивший ему отца. По словам парня, он был очень достойным мужчиной, любившим его маму и всегда вытягивавшим его из передряг. А их было много, ведь он мог, будучи в сильном наркотическом опьянении, натворить бед, с легкостью вляпаться в неприятности и при этом очутиться в другом городе. Да почему мог? Он делал так постоянно!
Так вот, сын вместо того, чтобы поддержать маму, продолжил вытворять все вышеперечисленное. И когда он все же вернулся домой, то его там уже никто не ждал. Его мать уехала, оставила дом и отказалась с ним общаться. Сил у женщины терпеть выходки сына-наркомана не было. И ее можно понять, ведь она овдовела и потеряла опору в жизни. А сын всегда был слабым звеном и на этот раз проявил себя, как обычно, лишь с худшей стороны, растоптав все ее чувства.
И снова он остался один. А за спиной сожженные мосты, долги, ненависть и презрение окружающих. И если в прошлый раз была надежда хотя бы на реабилитацию, то в этот раз и от нее ничего не осталось. Как раз в это время позвонил Вадим… Он и до этого набирал Тихона, но тот не брал трубку. Не взял он ее и в этот раз, но Вадим был настойчив и прислал сообщение: «Что ты себя так ведешь? Ответь и поговорим». Тихон послушался, благодаря чему в срочном порядке снова попал центр на реабилитацию, где и пребывает уже месяц. Туда же уехала и его сестра. Кстати, с мужем она разошлась. И теперь с братом они объединились в борьбе с пагубным пристрастием, а вот с тем самым дядей отношения сошли на нет.
Конечно, Тихон еще очень «сырой» и состояние его шаткое. Но он снова получил шанс, и сейчас на первом месте у него выздоровление. Да и поддержка дополнительная появилась, когда материнское сердце оттаяло и мама стала выходить с ним на связь. Непутевый сын очередной раз старается стать на путь истинный.
P.S. Если у вас или ваших близких похожая ситуация и вы отчаялись найти выход, позвоните ребятам из «Ростреабилитации». Они сами через это прошли и знают, как бороться с пагубным пристрастием. Номер Вадима 8-989-505-57-95 (консультация бесплатная).
Источник: