Ирина Владимировна с такой любовью рассказала о своей работе, что, кажется, и сейчас, если бы позволило здоровье, она бы, не раздумывая, вновь приступила к своим обязанностям. А ведь это большое счастье, когда у человека есть профессия на всю жизнь.
Трудное детство
Ирина Владимировна Арефьева (в девичестве Фролова) родилась в хуторе Дубовом 16 апреля 1938 года. Детство было трудным, как и у всех детей того времени, на чью долю выпали голод, холод, потеря близких людей…
– Папа Владимир Агеевич ушел на фронт в 1942 году, – вспоминает И.В. Арефьева. – Нас, детей, было трое, мама ждала четвертого. Родилась девочка, которая в возрасте двух лет трагически погибла. Папа с войны не вернулся – умер в плену в Польше 8 мая 1944 года. Мама остала сь одна, работала день и ночь. Когда она отдыхала, мы не знали. Я и братья тоже помогали – в поле осот дергали. А он ведь колючий. Так мы на ручонки намотаем тряпки, какие найдем, и рвем его. В школу я ходила сначала в Дубовом – там была трехлетка, а потом в Литвиновку, добиралась на занятия пешком. Позже мы купили домишко в хуторе Ленина.
От буровой рабочей до медсестры
Окончив 9 классов, Ирина Владимировна в 1956 году устроилась на работу в Белокалитвинскую углеразведочную экспедицию. Сначала была младшей рабочей, потом старшей. Кстати, за всю историю Углеразведки никто из девчонок, кроме нее, не работал старшей рабочей. Труд был тяжелый, по неделе находились в степи, бурили почву. Потом нашу Углеразведку перевели в Каменск. А Ирина Владимировна перешла на Богураевскую ЦОФ, в цех центробежного обогащения.
Неизвестно, как бы сложилась жизнь Ирины Владимировны, если бы в Калитве не открылись двухгодичные курсы для медсестер. С 1 октября 1962 года она без отрыва от производства по вечерам ходила на занятия. Окончив в 1964 году курсы Красного Креста и Красного Полумесяца, И.В. Арефьева перешла работать в ЦРБ.
Продолжение читайте в выпуске газеты от 21 января 2022 года.
Источник: