Недавно «Перекресток» побывал в х. Усть-Быстром, что в 35 километрах от Белой Калитвы. Маленький хуторок хорошо знаком местным рыбакам. Пожалуй, это единственная причина, по которой сюда едут люди. В остальном столько проблем, что мы схватились за голову…
С чего начать?
На встречу с «Перекрестком» пришли несколько активных жителей. По их словам, желающих пообщаться с корреспондентом было гораздо больше. Многие испугались гололеда и предпочли остаться дома. Оно и правильно – здоровье беречь надо. Спасибо тем, кто оказался смелее и настойчивее: женщины – замечательные, красивые, сильные, на которых многое держится. От них-то я узнала, что в советское время приобрести в хуторе дом было большой проблемой. Ведь раньше шахтеры крепко держа лись за свою работу. Сейчас же дома если и продаются, то в основном для приезжих из городов Шахты и Новочеркасска. И то в качестве дач – на лето. Да пусть даже так, бесхозные строения со временем лишь обветшают.
Не секрет, что отсутствие постоянной и достойной работы – главная беда сельских территорий. На нашем импровизированном сходе граждан одна из женщин рассказала, что после закрытия в 1999 году Шахты-22 в соседнем — х. Нижнесеребряковском вся ее семья потеряла работу. На одном предприятии трудились муж, двое сыновей и она. В одночасье люди остались без средств к существованию. Нужны ли после этого другие примеры?
Из важных для населения социальных объектов в хуторе работают: отделение почты, сельский клуб и ФАП. Ближайшее предприятие – ООО «Росагро» в том же Нижнесеребряковском. Однако, по словам местных жителей, трудится там всего два человека из хутора. Мужчины чаще всего уезжают на вахты. Типичная ситуация для бывших шахтерских территорий. Женщинам работы, кроме как пойти в соцработники, здесь тоже не найти. С одной из них мы встретились.
Весь материал читайте в номере «Перекрестка» от 1 февраля 2022 года.
Источник: