Суббота, 12 Февраля 2022
1 1 1 1 1

В январе мне понадобилось купить дорогостоящий девайс. Идея его приобретения зрела почти год, но возможность появилась недавно. Преисполненный решимости, я отправился на сайты крупных магазинов электроники… и внезапно обнаружил, что искомое устройство там закончилось. До Нового года было, а теперь нет. Из доступных вариантов остались лишь сомнительные продавцы на «Авито». Да и ценник значительно взлетел на товар, которого нет на прилавках. Чуть позже меня занесло на один крупный старый германский интернет-магазин, пользующийся уважением в кругах техно-гиков. Там искомая вещь была, причем по такой лакомой цене, что грех было упускать возможность! И я решил: была не была, заказываю! Эх, если бы я только знал, скольких убитых нервных клеток это будет мне стоить…

Хроники надвигающегося психоза

Сразу скажу, это была моя первая покупка из Европы, причем довольно дорогая. До этого я неоднократно заказывал всякие мелкие товары из Китая, но из-за упрощенного процесса растаможивания площадки «АлиЭкспресс», никогда тесно не сталкивался с нюансами международной логистики.

Это подкинуло мне весьма упитанную свинью. Из доступных способов доставки, куда входили EMS «Почты России», германская DHL и курьерская служба UPS, я выбрал второй, поскольку он у меня вызвал больше доверия. И только потом понял, что совершил ошибку.

Вкратце опишу все три варианта. При первом за товаром к продавцу приезжает курьер «Почты России», после чего организация берет на себя как доставку, так и упрощенное растаможивание, не требующее никаких документов и дающее возможность оплатить пошлину онлайн, через сайт или приложение ПР. Просто, дешево, но долго. При втором по территории Германии товар везет служба DHL и на границе передает его той же «Почте России», которая продолжает доставку. Но процесс растаможивания при этом ложится на покупателя. Чуть дороже, сложно для человека, ни разу с этим не сталкивавшегося, но доезжает быстрее. UPS — международная курьерская служба, пользующаяся своими транспортными линиями. Их доставка быстрее и надежнее всего, но значительно дороже, да и таможенной волокитой также придется заниматься лично.

Важнейший нюанс таможенного декларирования любой зарубежной покупки — ее стоимость. По нынешним законам, пошлиной облагаются любые товары стоимостью свыше 200 евро. Оплатить придется сумму в размере 15% от стоимости товара, превышающей этот лимит. Есть еще почтовая комиссия, небольшая, около 200 рублей. Но ее можно избежать, если выбрали доставку EMS и оплачиваете пошлину онлайн.   

Если товар вызовет у таможни вопросы, то готовьтесь предоставить им все документы, подтверждающие покупку: инвойс от продавца, опись вложения, банковскую выписку о проведенной оплате, скан-копии паспорта и ИНН. Без всего этого желанную покупку могут просто завернуть на границе и отправить обратно продавцу.

Завернут и в том случае, если товар запрещен на территории РФ, или возникнет подозрение, что вы собрались перепродать его втридорога на вторичном рынке. Тогда может возникнуть необходимость лично наведаться на местную таможню и написать несколько объяснительных. Но, как показывает практика, такие случаи редки.

Так вот, выбираю я доставку DHL, заполняю данные покупателя, оплачиваю товар картой Сбербанка и начинаю ждать. Уже постфактум решаю почитать о нюансах доставки и понимаю, что, вероятно, совершил большую глупость. Как мне улаживать возможные разногласия с таможней из Белой Калитвы, когда посылка придет в Москву? Но что-то исправлять было уже поздно. Педантичные немцы практически сразу прислали мне подтверждение покупки, сформировали заказ и передали его курьеру. На календаре было 17 января…

Германская логистика срабатывает как швейцарские часы. Посылка добирается до границы с Россией уже 18-го числа… и пропадает с радаров почти на три дня. Естественно, я отслеживаю все ее передвижения по трек-номеру и не понимаю, что мне делать. Начинаю заметно нервничать. К счастью, все это время занял транзит, и 21 января посылка вновь начала отслеживаться, поступив на российскую таможню.

В тот же день таможня выпустила посылку, выставив сумму пошлины, и передала ее в доставку по стране. Но расслабляться было рано. Утром 22-го числа коробка попала в недра магистрального сортировочного цеха Павелецкого вокзала в Москве. И тут я совершил, как оказалось, свою самую большую ошибку — отправился в интернет читать отзывы о работе почтовых сортировок. О боже, каким кошмаром для меня это обернулось! Мировая сеть выплеснула на меня тысячи чудовищных отзывов о задержках отправлений на месяцы, их утере, повреждении и воровстве. Но страшнее всего было то, что сделать в этой ситуации ничего нельзя. Если посылка не доедет, есть лишь два пути решения проблемы: договариваться с продавцом о возврате денег и писать на почте заявление на розыск отправления. И ждать. Потому что, судя по рассказам не дождавшихся своих посылок людей, не помогут ни суд, ни прокуратура, ни полиция, ни Роспотребнадзор. Добиться возмещения ущерба от «Почты России» можно, когда отправление будет официально признано утерянным. А это не ранее трех месяцев с момента подачи заявления.

Тут важно знать еще одну вещь. Добиться от почты полного денежного возмещения за утраченный товар можно будет только в том случае, если продавец честно указал объявленную стоимость посылки. Все, кто пользуются «АлиЭкспрессом», знают такую схему: продавец оценивает товар, например, в 500 рублей, а за доставку просит 1000. Кажется дикостью, но на проверку все очень просто. Конечно, товар стоит 1500. Но за эту сумму платить пошлину надо, а за 500 + доставку — нет. Вот и хитрят. Но только как вы думаете, сколько вам в таком случае возместят, если посылка канет в лету? То-то же.

Утром 23 января посылка проходит сортировку, покидает Москву и отправляется на юг. Я продолжаю ждать. Усложняет ситуацию то, что я абсолютно незнаком с этим почтовым маршрутом. Посылки из Китая в Ростовскую область проходят несколько магистральных сортировок, включая приснопамятное Столбище, где около 5 лет назад была раскрыта целая банда, ворующая из пакетов смартфоны и прочую дорогую электронику. Но к той схеме я уже привык, и обновления статуса отправления по ней случаются ежедневно. Тут же посылка вновь исчезла из поля зрения на продолжительное время. До 25 января я понятия не имел, где она, что с ней, но внезапно она объявилась в сортировочном цехе Ростова-на-Дону. О, думаю, ну это уже почти дом! Осталось совсем немного.

Но и тут мнительность с любопытством сунули мне палку в колеса. Я снова отправился изучать отзывы о сортировке и попал в кошмар. Оценка организации в Гугле — 1,4 из 5. Сотни негативных отзывов и историй, самую яркую из которых вы, вероятно, помните. В августе 2017 года ростовский рыбак нашел в камышах у Дона сотни вскрытых посылок, не дошедших до адресатов. Виновника — работника как раз этой сортировки — тогда нашли и наказали. Но, судя по гласу народа, ситуация особо не изменилась.

А часы тем временем тикали. Посылка «зависла» на сортировке более чем на двое суток. Утром 27 января посылка выехала в Белую Калитву и уже днем была готова к выдаче. Счастливый, но настороженный, я отправился на почту. Предстоял самый ответственный момент во всей этой кампании — получение отправления.

Сначала сотрудница отделения показала мне мешок с посылкой, при мне вскрыла его, и мы убедились, что коробка по пути не была повреждена. Важный момент: не подписывайте извещение, пока не уверитесь в том, что содержимое посылки в полном порядке! Снимайте весь процесс на видео. Это поможет, если понадобится вести тяжбу с продавцом или почтой. Хотя перед этим я оплатил таможенную пошлину. Процесс очень простой и отнимает всего 5 минут. После этого мы вскрыли саму коробку, проверили соответствие ее содержимого инвойсу, я расписался в извещении и, счастливый, отправился домой. Успех!

Продолжение — в номере «Перекрестка» от 11 февраля 2022 года.

Источник: perekrestokinfo.ru

Для того, что бы оставить отзыв, Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Регистрация не займет более одной минуты, а так же Вы сможете авторизироваться с помощью соц. сетей